Концентрация производства: сущность, виды и показатели эффективности
Концентрация – это процесс создания и развития крупных произ водств и предприятий. Различают абсолютную концентрацию - укрупнение размеров предприя тия, и относительную концентрацию - распределение общего объема произ водства отраслей промышленности между предприятиями разного размера. В зависимости от уровня, на котором происходит укрупнение произ водства, различают агрегатную, технологическую, заводскую и организаци онно-хозяйственную концентрацию. Агрегатная концентрация – это увеличение единичной мощности обо рудования. Технологическая концентрация – увеличение размеров технологически однородных производств, как за счет качественного совершенствования техни ки, так и путем увеличения количества однотипного оборудования. Заводская концентрация – увеличение в составе предприятия количе ства технологически однородных производств. Организационно-хозяйственная концентрация - это создание произ водственных объединений путем присоединения мелких предприятий к круп ному предприятию. Основными показателями уровня концентрации являются: - годовой выпуск продукции; - численность работающих на предприятии; - стоимость основных производственных фондов; - доля крупных предприятий (производств) в выпуске продукции всей от раслью. Экономическая эффективность концентрации заключается в улучше нии технико-экономических показателей изготовления продукции в результате увеличения размеров производства и предприятий, а именно: 1311. Рост производительности труда в результате внедрения на крупном предприятии современного оборудования. 2. Издержки производства, приходящиеся на единицу продукции, с по вышением уровня концентрации имеет тенденцию к снижению. 3. Более экономное использование сырья, материалов, топлива, кото рое выражается в сокращении норм расходов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Концентрация производства: сущность, виды и показатели эффективности» з дисципліни «Економіка підприємства радіоелектронної промисловості»