ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економіка підприємства » Економіка підприємства радіоелектронної промисловості

Формы объединения предприятий: ХК, ФПГ, ассоциации
После возникновения и становления у малого предприятия может быть
несколько путей развития:
оставаться малым предприятием, если нет возможностей роста;
влиться в крупную фирму;
существовать за счет взаимодействия с крупной фирмой;
превратиться в крупную фирму.
К крупным (корпоративным) предприятиям относятся:
- холдинговые компании (ХК);
- финансово-промышленные группы (ФПГ);
- картели, тресты, синдикаты, концерны, консорциумы, конгломераты,
ассоциации, союзы.
Холдинговая компания (ХК) - это компания, которая владеет
контрольными пакетами акций предприятий, входящих в холдинг, что дает ей
возможность контролировать их деятельность, участвовать в ней, получая
часть прибыли, а также проводить единую политику в различных областях
деятельности с целью увеличения производства и сбыта.
Холдинговые компании создаются для целей поддержки убыточных
предприятий, перелива капитала в прибыльные отрасли, централизации управ­
ления в рамках отдельной территории, содействия кооперации и т.д.
На практике встречаются финансовые и промышленные холдинговые
компании.
Финансовый холдинг – это компания, которая согласно уставу не име­
ет права вмешиваться в производственную и коммерческую деятельность до­
черних предприятий и может осуществлять только инвестиционную деятель­
ность.
Промышленный холдинг – это компания, которая кроме владения
контрольными пакетами акций имеет право активно заниматься бизнесом.
Холдинговые компании и их дочерние предприятия организуются в фор­
ме акционерных обществ открытого типа.
Холдинговые компании имеют следующие преимущества:
o объединение капиталов, консолидация усилий в борьбе с конкурента­
ми;
o увеличение размеров производства и сбыта продукции;
o высокая эффективность в международном движении капитала;
o возможность уменьшить негативное воздействие государства на пред­
приятие.
Холдинговые компании имеют следующие недостатки:o стремление к монополизму;
o искусственное поддержание нерентабельных предприятий за счёт рен­
табельных;
o потребность в большем количестве менеджеров.
Финансово-промышленная группа (ФПГ) – это сформированная под
эгидой государства организация, в рамках которой происходит объединение
промышленных предприятий и финансовых учреждений для осуществления
скоординированной деятельности в решении ключевых задач структурной
перестройки экономики.
ФПГ имеют следующие возможности:
o создавать высокоэффективные производственные системы с верти­
кальной интеграцией (в АПК – от производства зерна до выпуска вы­
сококачественных мясопродуктов);
o снизить издержки, обеспечить рост конечных результатов участников
ФПГ;
o создать эффективный механизм финансирования;
o привлечь крупные инвестиции под гарантии совокупных активов
ФПГ.
Характерными чертами ФПГ являются:
o целенаправленная концентрация собственности и капитала;
o широкое развитие трастовых (доверительных) отношений внутри
группы;
o высокая степень управленческой автономии и соблюдения конкурен­
ции между членами группы;
o совместная организация маркетинга продукции.
Ассоциация – это добровольное объединение предприятий с целью
расширения возможностей в производственном, научно-техническом и соци­
альном развитии.
Ассоциации создаются по отраслевому признаку, не ведут совместной
производственно-хозяйственной деятельности, осуществляют свою деятель­
ность за счет членских взносов их участников и могут разрабатывать экономи­
ческие прогнозы, организовывать конференции, осуществлять издательскую
деятельность в интересах участников ассоциации.
Концерн – это добровольное объединение предприятий, действующее на
основе централизации функций в сфере научно-технического и производствен­
ного развития, финансовой, внешнеэкономической и других видов деятельно­
сти. Предприятие, входящее в концерн, сохраняет свою оперативно-хозяй­
ственную самостоятельность, передает часть функций управления органам
управления концерном и не имеет права входить в другие объединения. В кон­
церн предприятия объединяются по отраслевому признаку.
Консорциум – это временное добровольное объединение предприятий,
создаваемое на паевой основе для совместной реализации целевых комплексных
21программ и проектов, а также государственных заказов. Как правило, это со­
глашение между несколькими владельцами и держателями финансовых ресур­
сов (государством, банками, предприятиями, гражданами). После достижения
поставленных целей деятельность консорциума прекращается или он преобра­
зуется в другую организационно-правовую форму. Предприятия, входящие в
консорциум, могут вступать в другие объединения.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Формы объединения предприятий: ХК, ФПГ, ассоциации» з дисципліни «Економіка підприємства радіоелектронної промисловості»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит резервного капіталу
Аудит збору на обов’язкове державне пенсійне страхування
Загальна характеристика витрат на організацію телекомунікацій
Аудит акцизного збору
ОСНОВИ ОРГАНІЗАЦІЇ ТА СПЕЦИФІКА ДІЯЛЬНОСТІ ОКРЕМИХ ВИДІВ КОМЕРЦІЙ...


Категорія: Економіка підприємства радіоелектронної промисловості | Додав: koljan (03.05.2012)
Переглядів: 1120 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП