Банки подсчитали, что более 90% требований по гарантиям по первому требованию относятся к требованию "продлевайте или платите". Это широко распространенная общепринятая практика. Ничего необычного нет в том, что такие требования могут делаться по несколько раз и намного увеличивать срок действия гарантии. В основе таких требований лежат несколько мотивов. Во-первых, целью может быть сохранение прав по гарантии. Например, если принципал не полностью выполнил договор в течение первоначально согласованного периода времени, или если стороны по основному договору ведут переговоры по преодолению трудностей в целях завершения договора, или преодолели различия точек зрения по его выполнению, то предъявленное при этих обстоятельствах требование "продлевайте или платите" следует признать проявлением доброй воли, конструктивным и необходимым. Второй причиной могут быть колебания бенефициара по поводу окончательного решения о выставлении требования или по поводу суммы, которую он потребует. Кроме того, целью может быть выигрыш во времени, если бенефициар не принял четкого решения о требовании или существуют помехи бюрократического характера.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Требование "продлевайте или платите"» з дисципліни «Банківські гарантії в міжнародної торгівлі»