Обычно банк просит выставляющую сторону (принципала) выставить контр-гарантию в пользу банка. Ее цель, с одной стороны, состоит в том, чтобы четким образом и в письменной форме подтвердить права и обязанности, существующие на основе общих правил мандата, а с другой стороны, конкретно оговорить эти правила, например, путем их модификации, расширения, исключения либо внесения соответствующих положений, которые присущи взаимоотношениям клиент-банк в контексте независимых гарантий. Ключевые положения касаются инструкций от выставляющей стороны, того порядка, каким эти инструкции будут выполняться банком, рамбурсирования банка, предоставления выставляющей стороной обеспечения банку, банковских расходов и возмещения издержек банка, и конкретных ограничений ответственности банка. Если бизнес выставляющей стороны требует выдачи гарантий на регулярной не, то будет правильным составить главную контр-гарантию (master counter-guarantee), которая будет вменяться при каждом отдельном случае. Контр-гарантии практически всегда основываются на стандартных банковских условиях, что усиливает позиции банка по отношению к выставляющей стороне. Однако, согласно государственному обязательному праву, некоторые стандартные условия (при конкретных обстоятельствах) запрещаются или же на них нельзя полагаться, а другие подчинены юридической экспертизе на предмет наличия доброй воли и разумности. Согласно государственному праву, они могут истолковаться и ограничительно, и против интересов банка. Как было показано в Главе Ю.2, п.4 и особенно в Главе 7 п.2, обязательство принципала рамбурсировать банк возникает автоматически и немедленно с момента выдачи им банку инструкций по выставлению независимой гарантии, вне зависимости от возражений, которые могут иметься у принципала против платежа по гарантии. И оно вступает в силу, если банк сверил все представленные документы на соответствие с условиями платежа по гарантии и произвел такой платеж. Такое обязательство полезно зафиксировать в документе, называемом контргарантией, хотя оно ничего не добавляет к уже существующей обязанности рамбурсировать. Это особенно важно для гарантий, оплачиваемых по первому требованию, чтобы принципал ясно понимал, что банк не вникает в обоснованность требования бенефициара о платеже и в те риски, которым он подвергается.14 Обязательство принципала рамбурсировать банк часто формулируются в широкой, неопределенной манepe. Например, "клиент настоящим берет на себя обязательство возместить по первому требованию сумму, которую банк выплатил по гарантии" или "сумму, которую банк, по его мнению, считает задолженностью перед бенефициаром".15 Очень важно заметить, что такие фразы не должны пониматься как дарование банку права на полное возмещение платежа в том случае, если он не выполнил своей обязанности следовать инструкциям и проверять документы на соответствие условиям платежа.16 В контргарантиях иногда указывается, что принципал обязуется произвести возврат платежа банку "по первому требованию". Однако, такая фраза не означает, что банк освобождается от своей обязанности проводить проверку на соответствие условиям платежа по гарантии. Эта точка зрения полностью совпадает с мнением относительно Sec. 13 общих условий немецких банков. Sec. 13 только дает право банкам требовать рамбурсирования, если условия платежа по гарантии были выполнены, без того, чтобы обращать внимание на споры между дебитором/принципалом и кредитором/бенефициаром и без того, чтобы удостоверяться в невыполнении договорных обязательств принципалом.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Контр-гарантия от принципала» з дисципліни «Банківські гарантії в міжнародної торгівлі»