ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Управління витратами банку

Порядок организации работы с неоперационными расходами банка ОАО "Коммерческий банк"
1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует методологию, организацию работы и взаимодействие структурных подразделений банка в процессе управления неоперационными расходами в ОАО "Коммерческий банк" (далее - банк).
1.2. Целью управления неоперационными расходами является обеспечение деятельности банка для достижения целей, поставленных акционерами перед руководством банка.
Такое управление требует выработки планов, обеспечивающих достижение поставленной цели, и контроль их выполнения с возможностью регулирования процесса руководством банка для оперативного реагирования на меняющиеся условия рынка. Цели, сформулированные акционерами и руководством банка, описываются с помощью группы целевых показателей (KPI).
1.3. Порядок определяет:
механизм оценки общего объема расходов банка, цель которого ограничить уровень расходов для обеспечения целевой прибыли банка;
устанавливает участников процесса управления расходами - кто может совершать расходы и на каких основаниях;
описывает права и обязанности участников процесса управления неоперационными расходами;
определяет механизм регулирования и контроля расходования средств;
определяет порядок перераспределения общебанковских расходов для оценки деятельности подразделений банка.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и условные обозначения:
СНР - Смета неоперационных расходов банка, которая описывает расходы банка, классифицированные по типам расходов. Полная структура СНР (иерархия статей) приведена в приложении 14 к настоящему Порядку. СНР состоит из 2 разделов: неоперационные расходы и капитальные вложения;
ЦФО - центры финансовой ответственности;
ЦФО-исполнитель - подразделение банка, осуществляющее планирование и расходование средств по конкретному виду неоперационных расходов банка;
ЦФО-заказчик - подразделение банка, к неоперационным расходам которого относится конкретный платеж;
проект развития банка - индивидуальная программа банка, направленная на:
- создание сети филиалов, отделений, операционных касс и т.д. в целях освоения новых территорий;
- значительное улучшение материальной, производственной базы банка в целях поддержания банка на конкурентном уровне.
Проекты развития сопровождаются значительными капитальными вложениями. Для их обоснования требуется экономическое заключение с расчетом сроков окупаемости и экономического эффекта, а также индивидуальная СНР. Проект развития должен быть утвержден правлением банка. Пример проекта СНР приведен в приложении 15 ;
руководитель проекта развития банка - назначаемый руководством банка сотрудник, ответственный за реализацию проекта развития, осуществляющий экономическое обоснование проекта, а также планирующий СНР по проекту развития. Полностью отвечает за экономические результаты и исполнение СНР;
куратор проекта - руководитель банка, осуществляющий общий контроль за ходом реализации проекта развития;
УФАИП - Управление финансового анализа и планирования.

2. Общие принципы управления неоперационными расходами банка

2.1. Целью управления неоперационными расходами банка является увеличение эффективности деятельности банка за счет снижения себестоимости банковских продуктов и услуг путем достижения целевых показателей прибыли банка.
2.2. Процесс управления расходами представляет собой:
выработку критериев оценки допустимого уровня неоперационных расходов банка в целом и по подразделениям;
их планирование;
контроль целевого использования средств;
технологию принятия решения об источниках финансирования непредвиденных или дополнительных расходов и проектов развития банка.
2.3. Оценка допустимого уровня расходов производится исходя из анализа следующих показателей банка:
целевой прибыли;
прогнозной прибыли;
фактического уровня операционной прибыли;
минимального уровня СНР (в том числе ФОТ, аренда);
максимально допустимого уровня СНР;
целевой прибыли/1 сотрудника/1 метр площади;
прогнозной прибыли/1 сотрудника/1 метр площади.
Допустимый уровень должен регулироваться исходя из выполнения целевых показателей прибыли и находиться в диапазоне минимального и максимального уровня СНР.
Если прогнозная прибыль устанавливается на уровне целевой прибыли и выше, тогда допустимый уровень может достигать максимального показателя.
Если прогнозная прибыль оказывается ниже целевого показателя, тогда допустимый уровень рассчитывается от минимального показателя с учетом достижения целевой прибыли. Если при этом уровень прогнозной операционной прибыли таков, что достижение целевых показателей прибыли невозможно, то решением правления банка принимаются мероприятия по снижению минимального уровня СНР.
Допустимый уровень по подразделениям определяется исходя из оценки себестоимости банковских продуктов и услуг.
2.3. Целью планирования является обеспечение требований руководства банка к эффективности деятельности банка и достижению целевых показателей по прибыли банка.
Планирование расходов по текущей деятельности включает:
планирование постоянных расходов, которые составляют минимальный уровень СНР;
оценка дополнительных потребностей подразделений банка, направленных на модернизацию, обновление оборудования, обеспечение материальной базы в связи с увеличением рабочих мест, - объем дополнительных расходов, - определяется разницей между допустимым уровнем расходов и минимальным уровнем.
Для этого первоначально оценивается допустимый уровень расходов банка в целом, а затем по подразделениям.
Для оптимизации некоторых групп расходов банка разрабатываются оценочные нормативы, приведенные в приложении 16 .
Нормы применяются ЦФО-исполнителями, которые принимают заявки от подразделений.
В случае если заявок от подразделений на дополнительные расходы поступило больше нормативных сумм, они подлежат секвестрованию на уровне ЦФО-исполнителей по решению курирующего заместителя председателя правления.
Если общий уровень СНР с учетом секвестрованных заявок выше допустимого уровня расходов, рассчитанных на основании финансовых показателей банка, то СНР секвеструется до допустимого уровня расходов, статьи секвеструются равными долями. Суммы, подлежащие секвестрованию, сообщаются ЦФО-исполнителям, которые решают самостоятельно с курирующими заместителями председателя правления, какие заявки оставить без исполнения.
2.4. Важный этап управления расходами - контроль, который позволяет производить расходы только в пределах установленных объемов СНР для сохранения допустимого уровня расходов.
2.5. Принятие решения об осуществлении незапланированных расходов или расходов по проектам развития банка происходит исходя из плановых показателей СНР, в частности из остатка непредвиденных расходов для обеспечения сохранения допустимого уровня неоперационных расходов банка.
В целях совершения непредвиденных расходов или расходов чрезвычайного характера в банке планируются непредвиденные расходы, которые составляют 5% от эксплуатационных расходов банка.
Заместителям председателя правления, курирующим группы расходов, устанавливаются лимиты по финансированию незапланированных расходов из статьи непредвиденных расходов. В пределах лимитов они могут финансировать незапланированные расходы банка по ходатайству заместителей председателя правления ЦФО-заказчиков.

3. Определение допустимого уровня расходов банка

3.1. Для определения допустимого уровня неоперационных расходов банка необходимо рассчитать следующие показатели.
Показатель целевой прибыли определяется на начало года исходя из рентабельности капитала (ROE).
Показатель прогнозной прибыли определяется исходя из фактических показателей прибыли за прошедший период и прогнозов до конца года.
Показатель фактического уровня операционной прибыли определяется как фактический уровень операционной прибыли за предыдущий период с учетом прогнозов на рассматриваемый период.
Показатель минимального уровня неоперационных расходов банка состоит из группы постоянных расходов банка, направленных на поддержание текущей деятельности. Это отправная точка для планирования целевых показателей прибыли банка.
Показатель максимального уровня неоперационных расходов банка определяется по формуле:

Максимально допустимый уровень = Плановая операционная прибыль -
- (ROE от Капитала)/12 - Налоги из прибыли - Расходы по резервам.

Допустимый уровень расходов банка находится между максимальным и минимальным уровнем и регулируется исходя из достижения прогнозной прибыли банка к ее целевым показателям.
При благоприятном прогнозе, когда прогнозная прибыль находится в интервале равной или большей целевой прибыли, допускается обоснованный максимальный объем неоперационных расходов банка.
При неблагоприятном прогнозе, когда прогнозная прибыль меньше целевой:

Допустимый уровень = Прогнозная операционная прибыль -
- (ROE от Капитала)/12 - Налоги из прибыли - Расходы по резервам.

Если допустимый уровень неоперационных расходов банка меньше минимального, необходимо по решению правления банка принять меры по снижению минимального уровня, а именно:
пересмотреть нормы расходов;
пересмотреть группы постоянных расходов в целях их минимизации;
отказаться от части постоянных расходов;
пересмотреть целевые показатели прибыли;
увеличить показатель прогнозной операционной прибыли за счет поиска источников его увеличения.

4. Участники процесса управления неоперационными расходами банка

Процесс управления расходами производится на основании планирования СНР банка, а затем последующего контроля объемов расходования средств банка.
Процесс управления включает определение нормативов по текущему обеспечению деятельности банка (расходование будет осуществляться только в пределах нормативов), а также лимитов по непредвиденным расходам, устанавливаемым заместителям правления банка, курирующих бюджетный процесс. Лимиты зависят от финансовых показателей подразделений и банка в целом.
Процесс управления расходами банка предполагает следующее.
ЦФО-заказчики, осуществляющие текущую производственную деятельность, планируют свои расходы:
в пределах установленных нормативов по текущим расходам подразделений банка;
а также за счет лимита, установленного курирующему заместителю правления банка согласно финансовым показателям подразделения и банка в целом, которые устанавливаются ежеквартально УФАИП. ЦФО-заказчики пишут заявки на обеспечение производственной или хозяйственной деятельности за подписью курирующих руководителей подразделений ЦФО-исполнителям.
ЦФО-исполнители принимают к исполнению заявки от ЦФО-заказчиков только в пределах утвержденных нормативов.
Все ненормируемые расходы или расходы сверх норм осуществляются из лимита заместителя председателя правления банка, курирующего ЦФО-заказчика, и должны приниматься ЦФО-исполнителями только с согласования УФАИП. Контроль использования лимита заместителя председателя правления, курирующего ЦФО-заказчика, возлагается на УФАИП.
ЦФО-исполнители, отвечающие за обеспечение деятельности банка и курирующие определенные группы расходов, на основании заявок от ЦФО-исполнителей готовят СНР ЦФО-исполнителей и утверждают ее у курирующего заместителя председателя правления.
УФАИП:
консолидирует СНР всех ЦФО-исполнителей и после расчета допустимого уровня неоперационных расходов банка принимает решение о секвестровании СНР банка пропорционально отклонению от допустимого уровня неоперационных расходов банка;
передает результаты секвестрования ЦФО-исполнителям, которые на основании заявок от ЦФО-заказчиков принимают решение об ограничении их удовлетворения.
Смета СНР с расчетом допустимого уровня неоперационных расходов и лимитами по курирующим бюджетный процесс (подразделениям, заместителям председателя правления) выносится на утверждение правления банка.
4.1. Права, обязанности, ответственность участников процесса управления расходами банка

┌────────────────────────────┬──────────────────────────┬───────────────┐
│ Права │ Обязанности │Ответственность│
├────────────────────────────┴──────────────────────────┴───────────────┤
│ Правление банка │
├────────────────────────────┬──────────────────────────┬───────────────┤
│Определяет стратегические│Исходя из допустимого│Отвечает за│
│направления развития банка. │уровня неоперационных│конечные │
│ │расходов банка утверждает│финансовые │
│Утверждает концептуальные│СНР банка. │результаты │
│методы управления расходами.│ │банка │
│ │В случае необходимости│ │
│Определяет целевые│определяет пути снижения│ │
│показатели прибыли. │минимального уровня│ │
│ │неоперационных расходов│ │
│Определяет основные│банка. │ │
│нормативы расходов по│ │ │
│группам статей │Пересматривает нормативы│ │
│ │расходов │ │
├────────────────────────────┴──────────────────────────┴───────────────┤
│Заместители председателя правления банка, курирующие бюджетный процесс │
├────────────────────────────┬──────────────────────────┬───────────────┤
│Определяют тактические│Определяют объемы СНР│Отвечают за│
│направления развития банка в│курирующих │объемы и│
│курирующих областях. │ЦФО-исполнителей исходя из│целевое │
│Определяют концептуальные│заявок ЦФО-заказчиков и│использование │
│методы управления│установленных нормативов. │СНР и│
│соответствующими группами│ │эффективность │
│расходов. │Определяют пути снижения│расходования │
│ │минимального уровня│средств │
│Определяют основные│неоперационных расходов│согласно │
│нормативы расходов по│банка. │установленным │
│группам курирующих статей. │ │им лимитам │
│ │Пересматривают нормативы│ │
│Имеют право при формировании│расходов и выносят на│ │
│СНР отказать ЦФО-заказчикам│правление банка. │ │
│в удовлетворении│ │ │
│потребностей в расходах на│По распоряжению правления│ │
│основании установленных│банка секвеструют СНР на│ │
│нормативов расходования│необходимые суммы, если не│ │
│средств. │выполняется по СНР банка│ │
│ │допустимый уровень│ │
│Распоряжаются установленным│неоперационных расходов │ │
│им лимитом непредвиденных│ │ │
│расходов по│ │ │
│незапланированным и│ │ │
│непредвиденным расходам│ │ │
│банка │ │ │
├────────────────────────────┴──────────────────────────┴───────────────┤
│ Управление финансового анализа и планирования │
├────────────────────────────┬──────────────────────────┬───────────────┤
│На основании допустимого│Ежеквартально рассчитывает│Отвечает и│
│уровня неоперационных│минимально допустимый│контролирует │
│расходов и финансовых│уровень СНР, а также│целевое │
│показателей банка│показателей, его│использование и│
│ежеквартально пересматривает│определяющих. │объемы СНР,│
│лимиты по неоперационным│ │утвержденные │
│расходам заместителей│Консолидирует СНР│правлением │
│председателя правления│ЦФО-исполнителей в СНР│банка. │
│банка, курирующих бюджетный│банка. │Отвечает за│
│процесс. │ │расходование │
│ │Рассчитывает │средств из│
│На основании расчета│секвестрование СНР до│фонда │
│допустимого уровня│допустимого уровня│непредвиденных │
│неоперационных расходов│неоперационных расходов│расходов банка│
│выносит ЦФО-исполнителям│банка. │только согласно│
│решение о секвестровании СНР│ │утвержденных │
│на сумму, пропорциональную│Распределяет объемы│правлением │
│разнице заявленного СНР и│расходов согласно лимитам│лимитов и│
│допустимого уровня│и решениям правления фонда│установленных в│
│неоперационных расходов│непредвиденных расходов│банке правил. │
│банка │банка. │Отвечает за│
│ │ │расходование │
│ │Выносит СНР на утверждение│средств в│
│ │правления банка. Контроль│пределах СНР│
│ │СНР. │банка │
│ │ │ │
│ │Формирует отчет о│ │
│ │расходовании СНР. │ │
│ │ │ │
│ │Проводит консультации по│ │
│ │вопросам бюджетирования│ │
│ │СНР │ │
├────────────────────────────┴──────────────────────────┴───────────────┤
│ ЦФО-исполнители │
├────────────────────────────┬──────────────────────────┬───────────────┤
│На основании установленных│Принимают заявки только│Отвечают и│
│нормативов включают в СНР│согласно установленным│контролируют │
│(ЦФО-исполнителей) расходы│нормативам или по│целевое │
│ЦФО-заказчиков. │согласованию с УФАИП. │использование и│
│ │ │объемы СНР ЦФО-│
│Удовлетворяют заявки│Включают в СНР│исполнителей, │
│ЦФО-заказчиков сверх норм│ЦФО-исполнителя. │утвержденные │
│или ненормируемых только по│Ежеквартально утверждают│правлением │
│согласованию с УФАИП│СНР у курирующего│банка. │
│согласно установленным│заместителя председателя│Отвечают за│
│лимитам по заместителям│правления. │расходование │
│председателя правления│ │средств в│
│банка, которые зависят от│Производят секвестрование│пределах СНР │
│финансовых результатов│СНР согласно распоряжению│ │
│подразделений, банка в│УФАИП. │ │
│целом. │ │ │
│Отказывают в удовлетворении│Сообщают ЦФО-заказчикам об│ │
│заявок ЦФО-заказчиков в│отказе в удовлетворении│ │
│случае секвестрования УФАИП│исполнения заявок │ │
│СНР ЦФО-исполнителей │ │ │
├────────────────────────────┴──────────────────────────┴───────────────┤
│ ЦФО-заказчики │
├────────────────────────────┬──────────────────────────┬───────────────┤
│На основании установленных│Расходуют средства только│Отвечают за│
│нормативов и согласно│в пределах нормативов и│финансовые │
│установленным лимитам по│установленных лимитов │результаты │
│заместителям председателя│ │подразделений │
│правления банка, курирующим│ │ │
│ЦФО-заказчиков, подают│ │ │
│заявки о расходовании│ │ │
│средств ЦФО-исполнителям │ │ │
└────────────────────────────┴──────────────────────────┴───────────────┘

5. Планирование неоперационных расходов

5.1. Краткое описание Сметы неоперационных расходов. СНР имеет следующие составляющие:
Смету текущих затрат банка;
Смету затрат на проекты развития банка.
Смета текущих затрат определяет объем и виды неоперационных расходов, необходимых для функционирования банка, и составляется в соответствии с классификацией затрат по центрам финансового учета.
Смета затрат на проекты развития определяет перечень и объемы расходов, необходимых для реализации проектов, предусмотренных основными направлениями стратегии банка, и составляется по проектам развития банка.
Планирование расходов банка на год определяет плановые показатели, планирование на квартал - прогнозные показатели. Прогноз по расходам не может превышать плановых показателей, предусмотренных Сметой текущих затрат или проектом Сметы затрат, на проект развития в целом.

6. Составление Сметы текущих затрат банка

6.1. Планирование текущих затрат банка осуществляется с использованием различных методов планирования для разных статей Классификатора банковских кодов (КБК) и соблюдением нормативов, принятых в банке. Нормированию подлежат следующие виды расходов:
организация рабочего места сотрудника (вычислительная техника, оргтехника, мебель, бытовая техника, прочие материальные запасы);
питание при работе в выходные и праздничные дни;
приобретение канцелярских товаров;
командировочные расходы (суточные);
возмещение расходов по мобильной связи.
Нормативы, установленные для различных категорий сотрудников, приведены в приложении 16 к настоящему Порядку.
Планирование расходов по статьям КБК осуществляется ЦФО-исполнителями (приложение 17 ). В целях формирования Сметы текущих затрат для каждой статьи неоперационных расходов указаны:
метод планирования;
ЦФО-исполнитель, осуществляющий планирование расходов по статье.
6.2. Этапы подготовки сметы текущих затрат банка.
6.2.1. ЦФО-исполнители осуществляют планирование расходов по статьям КБК , при необходимости запрашивая у ЦФО-заказчиков и УФАИП данные в любой удобной форме.
ЦФО-исполнители являются экспертами по планируемым ими расходам, поэтому они вправе корректировать запросы ЦФО-заказчиков. Всю ответственность за полноту исходных данных несет ЦФО-заказчик. Всю ответственность за полноту и достоверность предоставленной по запросу информации несет ЦФО-исполнитель. Предоставляемая информация должна содержать данные о:
действующих договорах;
плановых расходах на планируемый период.
6.2.2. ЦФО-исполнители предоставляют информацию по запланированным расходам в УФАИП по утвержденной форме (приложение 18). Предоставление информации осуществляется в следующие сроки:
при годовом планировании - не позднее чем за один календарный месяц до начала планируемого периода;
при квартальном планировании - не позднее чем за две календарные недели до начала планируемого периода. Указанная информация предоставляется на согласование в электронном виде и на бумажном носителе за подписью руководителя ЦФО-исполнителя и руководителя банка, курирующего данный вид расходов (автор резолюции определяется в соответствии с Порядком визирования счетов, приведенным в приложении 19 ).
6.2.3. Предоставленная информация рассматривается УФАИП в течение двух рабочих дней. УФАИП вправе отправить полученные данные на доработку ЦФО-исполнителю, в случае если они противоречат принятым в банке нормативам или внутрибанковским нормативным документам. Доработка предоставляемых данных по замечаниям УФАИП должна быть осуществлена ЦФО-исполнителем в течение трех рабочих дней. В случае если при повторном предоставлении информации замечания в отношении данных сохраняются, УФАИП вправе:
осуществить корректировку информации по запланированным расходам самостоятельно;
не включать предоставленные данные в проект СНР;
представить руководству банка информацию о причинах нарушения процесса формирования СНР.
По результатам проверки предоставленных данных УФАИП направляет ЦФО-исполнителям информацию, принятую для формирования Сметы текущих затрат, в электронном виде и на бумажном носителе за подписью начальника УФАИП.
6.2.4. УФАИП консолидирует информацию, предоставленную для формирования Сметы текущих затрат, и направляет ее вице-президенту, курирующему деятельность финансово-экономического департамента, для вынесения указанной информации на рассмотрение правления банка.
6.2.5. Контроль составления Сметы текущих расходов осуществляется вице-президентом, курирующим деятельность финансово-экономического департамента.

7. Составление Сметы затрат по проектам развития банка

7.1. Составление Сметы затрат по проектам развития банка производится УФАИП на основании стратегического плана развития банка. Смета затрат по проектам развития банка формируется на основе смет затрат на проекты развития, классифицированных по КБК . Для формирования плановых показателей такой Сметы используется бизнес-план проекта развития, утвержденный правлением банка.
Смета проекта развития должна содержать следующую информацию:
наименование проекта;
наименование проектов, включающих данный проект, и подчиненных проектов (место проекта в иерархии);
даты начала и окончания проекта;
информацию о руководителе проекта;
Смету затрат, необходимых для реализации проекта.
7.2. Этапы подготовки Сметы затрат по проектам развития банка.
7.2.1. Руководители проектов развития предоставляют в УФАИП сметы затрат по указанным проектам по утвержденной форме и несут ответственность за полноту и достоверность предоставляемых данных. Предоставление информации осуществляется не позднее чем за 10 рабочих дней до начала планируемого периода или до оплаты первого платежа по проекту.
7.2.2. Предоставленные данные рассматриваются УФАИП в течение двух рабочих дней. УФАИП вправе отправить полученные данные на доработку руководителю проекта развития, в случае если они противоречат принятым в банке нормативам или внутрибанковским нормативным документам. Доработка предоставляемых данных по замечаниям УФАИП должна быть осуществлена руководителем проекта развития в течение трех рабочих дней. В случае если при повторном предоставлении информации замечания в отношении данных сохраняются, УФАИП вправе:
остановить проведение платежей и визирование договоров по проекту;
представить руководству банка информацию о причинах нарушения бюджетного процесса.
По результатам проверки предоставленных данных УФАИП направляет руководителям проектов развития информацию, принятую для формирования Сметы текущих затрат, в электронном виде и на бумажном носителе за подписью начальника УФАИП.
7.2.3. УФАИП консолидирует информацию, предоставленную для формирования Сметы затрат по проектам развития, и направляет ее первому заместителю председателя правления для вынесения указанной информации на утверждение правления банка.
7.2.4. Контроль составления Сметы затрат по проектам развития осуществляется вице-президентом, курирующим деятельность финансово-экономического департамента.

8. Утверждение СНР

Решение об утверждении СНР принимается правлением банка. При наличии у правления банка замечаний по проекту Сметы неоперационных расходов УФАИП совместно с ЦФО-исполнителями и руководителями проектов развития в течение трех рабочих дней дорабатывает СНР в соответствии с указанными замечаниями.
Утвержденная правлением банка СНР, содержащая Смету текущих затрат банка и Смету затрат по проектам развития банка, принимается к исполнению подразделениями банка. УФАИП информирует ЦФО-исполнителей о лимитах, установленных по статьям КБК Сметы текущих затрат банка, и руководителей проектов о лимитах, установленных по статьям КБК проектов развития.

9. Текущее регулирование и контроль

УФАИП осуществляет текущий контроль исполнения СНР банка. Функциями УФАИП на этапе контроля является контроль:
целевого использования средств СНР банка;
расходования средств только в рамках СНР ЦФО-исполнителей;
лимитов руководителей (заместителей председателей правления) по непредвиденным расходам;
решений правления банка в области неоперационных расходов.
Для осуществления контроля допустимого уровня СНР банка все платежи перед оплатой проходят визирование в УФАИП. УФАИП анализирует счет на оплату на соответствие:
плановым показателям (по решению правления банка);
со всеми уровнями принятия решения по расходам банка.
В случае если платеж связан с незапланированными расходами, УФАИП проверяет его на соответствие лимита использования руководителем ЦФО-заказчика.

10. Порядок финансирования незапланированных расходов

Ответственность за перерасходы по статьям СНР ЦФО-исполнителей несут начальники ЦФО-исполнителей, а также заместители председателя правления, курирующие ЦФО-исполнителей.
В случае необходимости проведения платежа, отсутствующего в планах на текущий квартал: 1. ЦФО-заказчик направляет в УФАИП служебную записку на имя заместителя председателя правления, курирующего данный тип неоперационных расходов, в которой объясняет:
необходимость срочного проведения платежа;
причину отсутствия в планах на текущий квартал.
2. УФАИП проверяет достаточность лимита заместителя председателя правления, курирующего данный тип неоперационных расходов, необходимого для проведения платежа.
3. Если лимит достаточен, извещает об этом заместителя председателя правления банка с указанием остатка лимита после проведения платежа.
4. Если лимит недостаточен, извещает об этом заместителя председателя правления банка с указанием остатка лимита до проведения платежа.
5. В случае достаточности лимита заместитель председателя правления банка, курирующий данный тип неоперационных расходов, ставит на служебной записке свою резолюцию: "Провести" или "Отклонить", и направляет записку в УФАИП. Далее УФАИП исполняет распоряжение заместителя председателя правления и передает записку ЦФО-заказчику.
6. В случае недостаточности лимита при необходимости проведения платежа заместитель председателя правления выносит вопрос на правление банка, которое принимает решение о способе финансирования расходов:
из лимита по непредвиденным расходам заместителей председателя правления банка, курирующих другие виды расходов;
за счет снижения прогноза прибыли на текущий период.
Служебная записка с резолюцией правления банка передается в УФАИП и после выполнения распоряжения о способе финансирования - в ЦФО-заказчик. В дальнейшем она должна быть приложена к документу, на основании которого будет осуществляться платеж.

11. Отчетность по расходам

Отчеты по СНР готовит УФАИП. Отчеты делятся на группы по:
планированию СНР;
расходованию средств СНР;
контролю СНР.
Список стандартных отчетов и сроки их предоставления представлены в приложении 20 . Дополнительные отчеты предоставляются по запросам:
правлению банка;
заместителям председателя правления;
руководителям ЦФО;
кураторам проектов развития;
руководителям проектов развития.

12. Центры финансовой ответственности

1. Финансово-экономический блок.
2. Управление автоматизации департамента технологий.
3. Управление ДОУ департамента технологий.
4. Управление банковских карт департамента технологий.
5. Управление персонала.
6. Служба безопасности департамента безопасности.
7. Информационно-аналитическое управление департамента безопасности.
8. Хозяйственный отдел.
9. Транспортный отдел.
10. Управление развития бизнеса.

Заключение

Затраты банка на его функционирование, производство им продуктов и услуг всегда представляли интерес для практиков. Это обусловлено не только тем, что собственники банка контролируют менеджмент в целях экономии вложенного в банк капитала, но и тем, что для менеджмента банка затраты являются в определенном смысле одним из индикаторов их эффективной работы.
Тем не менее до кризиса 1998 года затраты не рассматривались в качестве особого объекта управления в банке, поскольку острой необходимости в глубоком анализе затрат банка, формирования их наиболее оптимальной структуры у многих банков не было. Высокая доходность проводимых банками операций отодвигала проблемы управления затратами на второй план, хотя поводов изменить "философию" управления затратами у банков было достаточно - уже давно говорится о низкой капитализации банков и всей банковской системы, о тенденциях к снижению доходности, об увеличении стоимости привлекаемых банками ресурсов. И все же только кризис 1998 года сыграл роль отрезвляющего фактора, который заставил банки не только пересмотреть качество их активов, уровень ликвидности, но и всерьез обратиться к проблемам стоимости привлеченных ресурсов и ее соотнесения с доходами, получаемыми банком от размещения денежных средств.
Для многих банков явилось откровением, что затраты, произведенные ими в процессе создания банка, его экспансии на рынок банковских услуг, вхождение банков в российские регионы зачастую оказывались несоизмеримо выше, чем отдача от вложенного капитала. По сути, только после банковского кризиса собственники банков, а чаще их менеджеры стали менять свое отношение к затратам банка как особому объекту управления.
Возрастающий в последнее время интерес теории и практики банковского дела к проблемам формирования затрат банка и управлению ими в целях оптимизации обусловлен усиливающимся влиянием внешних и внутренних факторов. Даже в условиях сегодняшней стабилизации развития российской банковской системы отдельные банки оказываются время от времени неспособными продолжать свою деятельность. Большая часть проблем, с которыми они при этом сталкиваются на постоянной основе, является прерогативой менеджмента.
Интерес к данным проблемам постоянно актуализируется еще и по той причине, что собственники и менеджмент любого коммерческого банка, начиная свою деятельность или определяя перспективы ее дальнейшего развития, должны быть уверены, что произведенные затраты окупятся, а проведение операций обеспечит прибыль. Соизмерение затрат и результатов является безусловным и определяющим фактором при выборе стратегии и тактики банка, принятии важных управленческих решений, определении оптимальных объемов и структуры активных и пассивных операций.
Необходимость постоянного соотнесения доходов и расходов, ужесточение контроля за последними на фоне снижения рентабельности активных операций, низкого уровня процентной маржи по операциям межбанковского и коммерческого кредитования обусловливают выделение затрат банка как самостоятельного объекта управления в банке и как объекта управленческого учета.
Повышение эффективности деятельности банка и рентабельности проводимых им операций требует обновления парадигмы управления банковским капиталом в целом и переосмысления не только сути этого процесса, но, что не менее важно, поиска адекватной возможностям и необходимости развития современного банка модели управления его затратами.
Авторы надеются, что концепции, предложенные в книге, помогут специалистам сформировать свои подходы к управлению затратами банка.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Порядок организации работы с неоперационными расходами банка ОАО "Коммерческий банк"» з дисципліни «Управління витратами банку»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: СУТНІСТЬ ТА ОСОБЛИВОСТІ ФУНКЦІОНУВАННЯ ГРОШОВОГО РИНКУ
Аудит збору на обов’язкове державне пенсійне страхування
ЦІНОУТВОРЕННЯ В ІНВЕСТИЦІЙНІЙ СФЕРІ
МОНІТОРИНГ ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПРОЦЕСУ
Якість управління матеріально-технічними ресурсами


Категорія: Управління витратами банку | Додав: koljan (19.04.2012)
Переглядів: 1602 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП