ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Управління витратами банку

Положение о регулировании расходов банка "АВС"
1. Общая часть

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок составления, утверждения и контроля над исполнением Сметы расходов в банке.
Задачей Положения является нормирование и сокращение расходов в целях максимизации прибыли банка и повышения экономической эффективности хозяйственных операций.
1.2. Ответственным исполнителем процесса регулирования расходов в банке является начальник Планово-экономического отдела банка (далее - ПЭО).
Координацию работы в рамках настоящего Положения осуществляют вице-президент, курирующий Казначейство банка, начальник Казначейства банка.
1.3. Формы и сроки предоставления информации в соответствии с настоящим Положением доводятся до сведения начальников управлений головного банка и руководства филиалов банка администрацией президента банка.

2. Составление и утверждение Сметы расходов

2.1. Смета расходов состоит из Сметы административно-управленческих расходов (далее - Смета АУР) и Сметы капитальных вложений (далее - Смета KB). Административно-управленческие расходы (текущие расходы) отражаются по следующим счетам бухгалтерского учета: 70206 "Расходы на содержание аппарата управления" и 70209 "Другие расходы". Капитальные вложения (капитальные расходы) отражаются по следующим счетам бухгалтерского учета: 604 "Основные средства банков", 607 "Капитальные вложения", 60901-60902 "Нематериальные активы", 61003 "Оборудование".
Смета расходов банка состоит из Сметы расходов головного банка и Сметы расходов филиалов банка.
2.2. Смета административно-управленческих расходов устанавливает нормы затрат (лимиты) по следующим статьям.
Раздел "Затраты на содержание аппарата" включает расходы на оплату труда; командировочные расходы; представительские расходы; расходы на подготовку кадров; компенсации работникам, кроме заработной платы; социально-бытовые расходы (материальная помощь; льготный проезд и т.п.; пенсионные, страховые и иные выплаты).
Раздел "Операционные расходы" включает затраты, связанные с содержанием зданий (собственных и арендованных помещений); автотранспорта; транспортными услугами; обслуживанием вычислительной техники, других машин и оборудования, сопровождением программных продуктов; изготовлением, приобретением бланочной продукции, упаковочных материалов для денежных билетов; почтовыми, телеграфными, телефонными тратами, арендой линий связи; канцелярскими и типографскими тратами; амортизационными отчислениями по ОС, НМЛ, МБП; ремонтом основных средств и МБП; тратами по охране (форменная и специальная одежда); с расходами на рекламу; с реализацией (выбытием) и списанием имущества; арендной платой; консультационными и информационными услугами; прочими расходами.
2.3. Смета капитальных вложений устанавливает нормы расходов (лимиты) по следующим статьям.
Раздел "Основные средства". К таким расходам относятся приобретение автотранспорта, компьютерной техники, банкоматов (процессинга) и прочих основных средств; приобретение и строительство (реконструкция) зданий (сооружений).
Раздел "Нематериальные активы". К затратам, которые включаются в этот раздел, относят расходы, связанные с приобретением нематериальных активов.
2.4. Исходной информацией для составления Сметы расходов являются: фактически действующие и планируемые договоры; штатное замещение, действующее законодательство РФ и планируемые изменения в него; планируемые график отпусков и график обучения сотрудников банка, данные за прошлые периоды, в случае если отсутствует возможность документального подтверждения планируемых расходов, планы по развитию бизнеса банка (филиалов и подразделений головного банка).
2.5. Составление и утверждение Сметы расходов головного банка ведется в соответствии с утвержденным Порядком.
2.6. Порядок составления и утверждения Сметы расходов филиала.
2.6.1. Интервал планирования Сметы АУР филиалов составляет год с квартальной и помесячной разбивкой. Интервал планирования Сметы KB филиалов составляет год с квартальной разбивкой.
2.6.2. Филиалы не позднее 25 октября предоставляют в ПЭО проекты Сметы расходов на предстоящий год по форме, представленной таблицей.
В качестве приложения к проекту Сметы расходов филиалы направляют в ПЭО Пояснительную записку с подробным обоснованием каждой статьи расходов и Перечнем подтверждающих документов.
В случае непредставления филиалами информации, указанной в настоящем пункте, проект Сметы расходов филиалов не принимается к рассмотрению ПЭО.
2.6.3. ПЭО осуществляет анализ предоставленных проектов Сметы расходов филиалов и пояснительных записок к проектам, согласовывая технические (специализированные) вопросы, вопросы развития бизнеса с соответствующими службами головного банка. В случае необходимости филиал по устному запросу ПЭО обязан предоставить дополнительную информацию. На основе предоставленной филиалом информации ПЭО составляет заключение об экономической целесообразности осуществления расходов, запланированных филиалом. ПЭО вправе предлагать собственный проект Сметы расходов филиалов.
Срок рассмотрения проектов Сметы расходов филиалов - не более 1 календарного месяца с момента предоставления филиалами всей необходимой информации.
2.6.4. Правление банка утверждает Смету расходов филиалов банка в течение 10 рабочих дней с момента предоставления ПЭО проектов Сметы расходов филиалов.

3. Исполнение Сметы расходов

3.1. Исполнение Сметы расходов банка.
3.1.1. Утвержденная Смета расходов подлежит обязательному исполнению филиалами и подразделениями головного банка за исключением случаев, определенных настоящим Положением.
3.1.2. Головному банку и его филиалам запрещается увеличивать расходы сверх утвержденных лимитов по Смете АУР по тем статьям, расходы по которым включаются в себестоимость оказываемых банком услуг при условии их ежегодного утверждения правлением банка. Перечень расходов и нормы (нормативы) по отнесению на себестоимость услуг определяются законодательными и нормативными актами РФ.
3.1.3. Исполнение Сметы АУР филиалами.
Филиалы имеют право самостоятельно увеличивать расходы по отдельным статьям затрат сверх утвержденных ежемесячных лимитов по Смете АУР (за исключением случая, указанного в подп. 3.1.2 только в пределах утвержденного годового лимита по данной статье Сметы АУР.
3.1.4. Исполнение Сметы KB филиалами.
Филиалы имеют право самостоятельно увеличивать расходы по отдельным статьям расходов сверх утвержденных квартальных лимитов по Смете KB только в пределах утвержденного годового лимита по данной статье Сметы КВ.
3.2. Льготные условия расходования средств для филиалов 1-2 категории.
3.2.1. Филиалы 1-2 категории имеют право самостоятельно осуществлять расходы по статьям Сметы расходов сверх утвержденных годовых лимитов:
- для филиалов 1 категории - на величину, составляющую 10% от утвержденного годового лимита по статье Сметы расходов;
- для филиалов 2 категории - на величину, составляющую 5% от утвержденного годового лимита по статье Сметы расходов.
3.2.2. Филиалы 1-2 категории могут осуществлять любые расходы (с учетом налогов) независимо от утвержденной Сметы расходов (за исключением случая, указанного в подп. 3.1.2 ) на величину, равную 100% от прибыли, остающейся в распоряжении филиала (на отчетную дату, нарастающим итогом с начала года).
Расчет прибыли, остающейся в распоряжении филиала, и распределение филиалов на категории осуществляются в соответствии с Положением о планировании, учете и распределении финансовых результатов.
Филиал обязан не позднее 2 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, предоставлять в ПЭО Отчет о расходовании средств (согласно подп. 3.2.2 ) за отчетный месяц и на отчетную дату.
3.3. Процедура внесения изменений в Смету расходов филиала.
3.3.1. В исключительных случаях в Смету расходов филиала могут быть внесены изменения. Для этого филиалу необходимо предоставить в адрес вице-президента, курирующего Казначейство, ходатайство о внесении изменений в Смету расходов с приложением следующего пакета документов:
а) обоснование необходимости осуществления расходов с приложением всех подтверждающих документов;
б) совместное заключение подразделений головного банка, курирующих указанные расходы, и Управления развития, подписанное первым вице-президентом и согласованное с вице-президентом, курирующим филиал.
Ходатайство о внесении изменений в Смету расходов должно отражать также причины, по которым указанные расходы не были включены ранее в Смету расходов филиала.
3.3.2. Ходатайство филиала о внесении изменений в Смету расходов не принимается ПЭО к рассмотрению в случае:
- несоблюдения филиалом требований к содержанию ходатайства и отсутствия документов, входящих в пакет документов, указанных в подп. 3.3.1. настоящего Положения;
- если филиал уже осуществил расходы, указанные в ходатайстве (т.е. хозяйственная операция отражена по счетам по учету расчетов с дебиторами и кредиторами: 60312 (11), 60314 (13), 60322 (23) в корреспонденции со счетами "касса, корсчета и т.д." либо поставка товара/работы/услуги уже выполнена);
- если филиал произвел расходы сверх утвержденной Сметы расходов и эти расходы являются следствием наступления форс-мажорных обстоятельств либо связаны с наступлением обстоятельств, требующих немедленного реагирования и длительное (более одного дня) согласование которых приведет к убыткам филиала. В указанном случае филиал обязан в трехдневный срок с момента осуществления подобных непредвиденных расходов предоставить мотивированное обоснование в адрес вице-президента, курирующего Казначейство, и вице-президента, курирующего филиал;
- если филиал 3-4 категории ходатайствует об увеличении Сметы расходов по следующим статьям: представительские; расходы на подготовку кадров; компенсации работникам, кроме заработной платы; социально-бытовые расходы (в части финансирования других социальных нужд; пенсионные, страховые и иные выплаты; материальная помощь); расходы на рекламу;
- если филиал ходатайствует о внесении изменений в Смету расходов филиала следующего характера: увеличения одной статьи Сметы расходов за счет уменьшения другой статьи Сметы расходов.
3.3.3. Рассмотрение и утверждение изменений к Смете расходов происходит в следующем порядке:
a) в случае если сумма увеличения лимита, установленного по статье Сметы АУР/KB, составляет более чем 10% от годовой суммы, утвержденной по статье, либо увеличению подлежат статьи расходов, указанные в подп. 3.1.2 ,
решение о внесении изменений в Смету АУР/KB принимается правлением банка в течение 12 рабочих дней со дня предоставления всей необходимой информации в ПЭО;
б) в иных случаях решение о внесении изменений в Смету расходов принимается совместно первым вице-президентом, вице-президентом, курирующим Казначейство, и вице-президентом, курирующим филиал, в течение 5 рабочих дней со дня предоставления всей необходимой информации в ПЭО.
Оценку экономической целесообразности финансирования расходов осуществляет ПЭО с учетом совместного заключения подразделений головного банка, курирующих указанные расходы, и Управления развития. По устному запросу ПЭО филиал обязан предоставить дополнительную информацию и подтверждающие документы либо предоставить письменное объяснение по факту невозможности предоставления информации.
3.4. Исполнение Сметы расходов головного банка происходит в утвержденном порядке.

4. Контроль над исполнением Сметы расходов

4.1. Контроль над исполнением Сметы расходов филиалов осуществляется по окончании каждого отчетного месяца.
Филиалы не позднее 2 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, предоставляют в ПЭО фактическое исполнение Сметы расходов на отчетную дату и за отчетный месяц/квартал.
Графа "Обоснование отклонения" исполнения Сметы расходов заполняется в обязательном порядке в случае превышения фактических расходов над утвержденными лимитами по Смете расходов.
4.2. Контроль над исполнением Сметы расходов головного банка происходит в утвержденном порядке.
4.3. Анализ и заключение по исполнению Сметы расходов головного банка и его филиалов выполняются ПЭО ежеквартально и доводятся до сведения президента банка в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

5. Ответственность подразделений банка

5.1. Регулярный контроль исполнения Сметы расходов филиала осуществляется главным бухгалтером филиала. Ответственность за исполнение Сметы расходов филиала несет директор филиала.
5.2. Ответственность за своевременное предоставление информации для составления Сметы расходов головного банка и осуществление расходов, не включенных в утвержденную Смету расходов, несут начальники управлений головного банка.
5.3. Мера ответственности определяется Положением о порядке наложения дисциплинарных взысканий на работников банка и устанавливается правлением банка.
В случае необоснованного увеличения расходов сверх лимитов, утвержденных по Смете расходов, правление банка с учетом рекомендаций начальника Казначейства и ПЭО вправе принять решение об уменьшении ежемесячной премии за производственные результаты директора и главного бухгалтера филиала, начальника управления головного банка при:
- необоснованном увеличении расходов сверх лимитов, утвержденных по Смете расходов, за один месяц - до 25%;
- необоснованном увеличении расходов сверх лимитов, утвержденных по Смете расходов, за два месяца - до 50%;
- необоснованном увеличении расходов сверх лимитов, утвержденных по Смете расходов, за три и более месяцев - до 100%.

На практике распространенной формой планирования является составление сметы расходов (приложение 9 ) и использования прибыли банка, затрагивающее вопросы определения объемов процентных, непроцентных и накладных расходов банка и необходимых затрат.
В частности, затраты на содержание персонала банка являются одной из важнейших статей затрат коммерческого банка в силу исключительно высокого удельного веса и формируются в соответствии с утвержденным в банке Порядком.

Порядок формирования данных при составлении Сметы административно-управленческих расходов

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о регулировании административно-управленческих расходов и Правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации.
2. Аналитический учет расходов банка осуществляется на основании статей, предусмотренных формой N 102 о прибылях и убытках по единой схеме, утвержденной банком.
3. Административно-управленческие расходы банка группируются в статьи Сметы АУР, определенные в Положении о регулировании административно-управленческих расходов, в соответствии с символами отчета о прибылях и убытках (далее - символ).

Таблица

┌─────┬────────────────────────────┬──────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│N п/п│ Наименование статьи Сметы │ Символ │ Примечание │
│ │ расходов │ │ │
├─────┴────────────────────────────┴──────────────┴────────────────────────────────────────────────────┤
│ Раздел 1. Расходы на содержание аппарата │
├─────┬────────────────────────────┬──────────────┬────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1 │Расходы на оплату труда │ 26101 , 26102 │В том числе компенсация за неиспользованный отпуск │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2 │Отчисления и налоги от фонда│ │ │
│ │оплаты труда │ │ │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.1 │Отчисления во внебюджетные│ 26103 │Единый социальный налог, страховые взносы по│
│ │фонды │ │обязательному социальному страхованию от несчастных│
│ │ │ │случаев на производстве и профессиональных│
│ │ │ │заболеваний │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.2 │Налоги (сборы) от фонда│29416 (часть) │Сбор на уборку территорий, сбор на нужды│
│ │оплаты труда │ │образовательных учреждений │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3 │Командировочные расходы │ │ │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3.1 │В пределах нормы │ 29322 │ │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3.2 │В том числе сверх нормы │ 29325 │ │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 4 │Представительские расходы │ │ │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 4.1 │В пределах нормы │ 29321 │ │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 4.2 │В том числе сверх нормы │ 29324 │ │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 5 │Подготовка кадров (обучение)│ │Включая подписку на периодические издания │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 5.1 │В пределах нормы │ 26105 │ │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 5.2 │В том числе сверх нормы │ 26107 │ │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 6 │Компенсации работникам,│ │Компенсации по жилью, за использование личного│
│ │кроме зарплаты │ │транспорта в служебных целях │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 6.1 │В пределах нормы │ 26106 │ │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 6.2 │В том числе сверх нормы │ 26108 │ │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 7 │Социально-бытовые расходы │ │ │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 7.1 │Материальная помощь │26109 (часть) │Дополнительные выплаты работникам к отпуску,│
│ │ │ 26214 │единовременные выплаты в связи с чрезвычайными│
│ │ │ │обстоятельствами (в т.ч. по случаю рождения ребенка,│
│ │ │ │бракосочетания, смерти родственника) │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 7.2 │Льготный проезд │ 26104 │А также прочие расходы, связанные с перемещениями│
│ │ │ │работников │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 7.3 │Финансирование других│26109 (часть) │Оплата путевок на лечение, отдых, оплата питания│
│ │социальных нужд │ 26214 , 29423 │сотрудников (буфет), расходы на содержание детей в│
│ │ │ │детских садах, праздничные мероприятия │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 7.4 │Пенсионные, страховые и иные│26109 (часть) │ │
│ │выплаты │ │ │
├─────┴────────────────────────────┴──────────────┴────────────────────────────────────────────────────┤
│ Раздел II. Операционные расходы │
├─────┬────────────────────────────┬──────────────┬────────────────────────────────────────────────────┤
│ 8 │Содержание зданий│ 29317 │Включая содержание доп. офиса, коммунальные услуги │
│ │собственных и арендованных │ │ │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 9 │Содержание автотранспорта и│29301 (часть) │Включая ремонт автотранспорта, содержание│
│ │транспортные услуги │ 29328 │арендованного транспорта; ГСМ, эксплуатационные│
│ │ │ │расходы │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 10 │Расходы по обслуживанию│29301 (часть) │Исключая расходы за информационные услуги и по│
│ │вычислительной техники,│ │содержанию автотранспорта, включая расходные│
│ │других машин и оборудования,│ │материалы для вычислительной техники и компьютерного│
│ │за сопровождение программных│ │оборудования │
│ │продуктов │ │ │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 11 │Расходы по изготовлению,│29304 (часть) │Кроме расходов, связанных с изготовлением и│
│ │приобретению бланочной│ │внедрением пластиковых карт │
│ │продукции, упаковочных│ │ │
│ │материалов для денежных│ │ │
│ │билетов │ │ │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 12 │Почтовые, телеграфные,│ 29306 │ │
│ │телефонные расходы, расходы│ │ │
│ │по аренде линий связи │ │ │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 13 │Канцелярские и типографские│ 29315 │ │
│ │расходы │ │ │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 14 │Амортизационные отчисления│ 29307-29314 │ │
│ │по ОС, НА и МБП │ │ │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│14.1 │Производственного характера │ │ │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│14.2 │Непроизводственного │ │ │
│ │характера │ │ │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 15 │Ремонт основных средств и│ 29316 │Кроме автотранспорта │
│ │МБП │ │ │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 16 │Расходы по охране, расходы│ 29318 , 29319 │Включая расходы по сопровождению ценного груза │
│ │на форменную и специальную│ │ │
│ │одежду │ │ │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 17 │Расходы на рекламу │ │ │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│17.1 │В пределах нормы │ 29320 │ │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│17.2 │В том числе сверх нормы │ 29323 │ │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 18 │Расходы по реализации│ 29401 , 29417 │ │
│ │(выбытию) и списанию│ │ │
│ │имущества │ │ │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 19 │Арендная плата │ 29406 , 29409 │Включая лизинговые платежи │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 20 │Налоги и сборы, относимые на│29416 (часть) │Налог на имущество, земельный налог, НДС, уплаченный│
│ │расходы │ │при осуществлении расходов по статьям из Сметы АУР,│
│ │ │ │налог с владельцев транспортных средств, налог на│
│ │ │ │рекламу, налог с продаж, целевые сборы на нужды│
│ │ │ │образования, на содержание милиции, на│
│ │ │ │благоустройство территории, сбор за парковку│
│ │ │ │автотранспорта, плата за загрязнение природной│
│ │ │ │среды, (кроме налога на пользователей автодорог;│
│ │ │ │НДС, уплаченного при осуществлении расходов, не│
│ │ │ │входящих в Смету АУР; налога на покупку иностранных│
│ │ │ │денежных знаков и платежных документов, выраженных в│
│ │ │ │иностранной валюте, и иных налогов, уплачиваемых с│
│ │ │ │доходов) │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 21 │Консультационные и│29301 (часть) │В том числе оплата маркетинговых услуг │
│ │информационные услуги │ │ │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 22 │Прочие расходы │29327 , 29421 , │Расходы по оплате государственной пошлины,│
│ │ │ 29422 , 29423 │регистрационные сборы, расходы по│
│ │ │ (часть) │погрузочно-разгрузочным работам, на хозяйственные│
│ │ │ │нужды, на приобретение инвентаря; расходы по оплате│
│ │ │ │стоимости питания, проживания (в случае приезда│
│ │ │ │работника Банка с других территорий), расходы по│
│ │ │ │аудиторским проверкам, по публикации отчетности,│
│ │ │ │страхование ОС, автотранспорта │
└─────┴────────────────────────────┴──────────────┴────────────────────────────────────────────────────┘

Структура этих затрат включает:
расходы по основной и дополнительной оплате труда персонала (включая соответствующие обязательные начисления);
расходы на социально-экономическую и психологическую поддержку персонала, необходимость которой определена самой спецификой труда в банковской сфере;
расходы на обучение, переподготовку и постоянное повышение квалификации персонала, особенно актуальные в современных отечественных условиях;
прочие расходы, включающие затраты по работе на рынке труда, обеспечению безопасности персонала, эксплуатацию системы персонального менеджмента и т.п.
Анализ и планирование на оперативном уровне характеризуют планирование затрат в узком смысле, когда определяется систематическая подготовка решений, связанных с конкретными будущими затратами, но при этом не затрагиваются сфера принятия решений и организация их выполнения.
Общая схема планирования затрат должна включать определенные последовательные фазы (рис. 3.2 ), каждая из которых имеет собственное экономическое назначение.
Первая фаза - планирование - состоит из трех этапов: разработки политики и стратегии в области затрат, бизнес-планирования и текущего планирования затрат.
Предлагаемый нами Порядок планирования, исполнения и контроля над исполнением сметы расходов головного банка дает достаточно полное представление о практической организации процесса планирования затрат в банке. Он в определенной степени коррелируется с Порядком проведения аллокаций неоперационных расходов банка на центры прибыли (гл. 4 ), но при этом основной акцент в данном документе сделан именно на организацию процесса планирования затрат.

┌────────────────────────────────────────────────────────────────▲
▼ │
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │
│┌─────────────────────────────────────────────────┐ │ │
││Разработка политики и стратегии банка по затратам│ │ │
│└─────────────────────────────────────────────────┘ │ │
│┌─────────────────────────────────────────────────┐ Фаза │ │
││Бизнес-планирование затрат │ планирования │ │
│└─────────────────────────────────────────────────┘ затрат │ │
│┌─────────────────────────────────────────────────┐ │ │
││Текущее планирование затрат │ │ │
│└─────────────────────────────────────────────────┘ │ │
└────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │
│┌─────────────────────────────────────────────────┐ │ │
││Оперативное планирование затрат │ Фаза │ │
│└─────────────────────────────────────────────────┘ контроля │ │
│┌─────────────────────────────────────────────────┐ затрат │ │
││Организация выполнения плана │ │ │
│└─────────────────────────────────────────────────┘ │ │
└────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │
│┌─────────────────────────────────────────────────┐ │ │
││Контроль фактических показателей текущих затрат │ Фаза │ │
│└─────────────────────────────────────────────────┘ регулирования, │ │
│┌─────────────────────────────────────────────────┐ выполнения плана├──┘
││Анализ отклонений от запланированных затрат │ │
│└─────────────────────────────────────────────────┘ │
└────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Рис. 3.2. Основные фазы планирования затрат

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Положение о регулировании расходов банка "АВС"» з дисципліни «Управління витратами банку»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Мова HTML
Структура системи пейджингового зв’язку
Аудит документального оформлення господарських операцій
МЕТОДИ АУДИТОРСЬКОЇ ПЕРЕВІРКИ, ОЗНАКИ ТА КРИТЕРІЇ ОЦІНКИ ФІНАНСО...
РОЛЬ КРЕДИТУ В РОЗВИТКУ ЕКОНОМІКИ


Категорія: Управління витратами банку | Додав: koljan (19.04.2012)
Переглядів: 915 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП