В соответствии с законодательством о банковской деятельности и Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации используются следующие формы безналичных расчетов: расчеты платежными поручениями; расчеты по аккредитиву; расчеты чеками; расчеты по инкассо. Эти формы безналичных расчетов применяются клиентами банков, а также самими банками, причем клиентом они выбираются самостоятельно и указываются в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами. Участниками расчетов являются плательщики, получатели средств, обслуживающие их банки и банки-корреспонденты. Банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов, если между плательщиком и получателем денежных средств возникают претензии, то они решаются в порядке, установленном законодательством о банковской деятельности, но без участия банков. В зависимости от того, кто является инициатором платежа, расчетный документ представляет собой: распоряжение плательщика о перечислении средств с его счета на счет получателя платежа; распоряжение получателя платежа о перечислении на его счет средств, списанных со счета плательщика. Для осуществления расчетов используются следующие расчетные документы: платежные поручения; аккредитивы; чеки; платежные требования; инкассовые поручения. Расчетные документы заполняются в количестве экземпляров, необходимом для всех участников расчетов и должны содержать следующие реквизиты: наименование расчетного документа и код формы; номер расчетного документа, дата его выписки; вид платежа; наименование плательщика, номер его счета и ИНН; наименование и местонахождение банка плательщика, его Б И К, номер корреспондентского счета или субсчета; наименование получателя средств, номер его счета и ИНН; наименование и местонахождение банка получателя, его БИК, номер корреспондентского счета или субсчета; назначение платежа; •сумма платежа цифрами и прописью; очередность платежа; вид операции (в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России и кредитных организациях на территории Российской Федерации); • подписи уполномоченных лиц и оттиск печати. Расчетные документы должны приниматься банками независимо от их суммы. Списание банком денежных средств производится на основании первого экземпляра. Клиенты могут отзывать расчетные документы, если средств на счете недостаточно и документ помешен в картотеку: «Расчетные документы, не оплаченные в срок». Отзыв осуществляется на основании заявления клиента, составленного в двух экземплярах. Неисполненные расчетные документы отзываются из картотеки в полной сумме, частично исполненные — в сумме остатка. Частичный отзыв сумм по расчетным документам не допускается.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Формы безналичных расчетов» з дисципліни «Банківські операції»