HP OpenBank.NET: эффективная архитектура для Многоканального обслуживания физических лиц
Услуги для физических лиц являются одним из приоритетных направлений банковского бизнеса. Несмотря на трудности, возникшие в банковском секторе летом 2004 года, многие российские банки не только не растеряли своих клиентов, но и существенно пополнили их количество. Так, например, "Альфа-Банк", который является на сегодняшний день одним из крупнейших российских банков, за год привлек более 240 тысяч новых частных клиентов. По данным пресс-службы банка, один только проект "Альфа Банк Экспресс", розничное подразделение "Альфа-Банка", за последний год увеличил количество своих клиентов в три раза. Все большую популярность у населения приобретает потребительское кредитование. В 2003 году потребительские кредиты составляли 7,2% кредитного портфеля банков, в 2004-м их доля увеличилась до 8,1%. За год объемы потребительского кредитования выросли на 72%. Кроме того, растет процент депозитов физических лиц. По данным журнала "Эксперт", за второе полугодие 2004 года существенно выросла доля депозитов в совокупных обязательствах банков-лидеров по объему депозитов, привлеченных от физических лиц. Внешторгбанк увеличил долю депозитов на 23,2%, Сургутнефтегазбанк - на 17,2%, а в Ситибанке рост этого показателя превысил 25%. Аналитики прогнозируют, что розничный банковский бизнес в России и его отдельные направления продолжат расти и в этом году. Развитие рынка банковских услуг для физических лиц заставляет банки пересматривать стратегию ведения бизнеса и вносить изменения во все аспекты своей работы. Участившиеся случаи слияний в банковском секторе, а также использование новых каналов продаж банковских услуг и выход на новые рынки услуг стали причиной того, что большинство банков в России и мире столкнулись с неэффективностью, избыточностью и высокой стоимостью эксплуатации своей ИТ-инфраструктуры. Современные системы поддержки каналов продажи услуг (включая банкоматы, центры обработки вызовов, филиалы банка и порталы сетевых банковских услуг) не способны обеспечить единую картину информации о клиенте, необходимую для работы в существующей банковской среде. Результатом становится неровное и не всегда удовлетворительное обслуживание клиентов. При этом возможности продаж банковских продуктов более высокого уровня или сопутствующих решений часто оказываются упущенными. На современном рынке с его достаточно низким уровнем прибыли и усилившейся конкуренцией это в лучшем случае означает потерю клиентуры и сокращение доли на рынке.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «HP OpenBank.NET: эффективная архитектура для Многоканального обслуживания физических лиц» з дисципліни «Банківський роздрібний бізнес»