Выпуск карт является делом серьезным - практически любое предприятие (если, конечно, речь не идет об ограниченном тираже карт) не может сразу приступить к массовой эмиссии. Сначала выполняется пилотный проект. Он призван ответить на вопросы: действительно ли данному предприятию необходима собственная карта и как предполагаемый потребитель будет реагировать на ее введение? Несмотря на огромное разнообразие небанковских сфер применения пластиковых карт, этапы выполнения пилотного проекта практически одинаковы для всех их видов. Вот эти "этапы большого пути": - определение целей карточной программы предприятия; - выбор консультанта (или приглашение специалиста на постоянную работу); - разработка типов карт, дисконтных схем (схем лояльности), условий выдачи карт; - опрос предполагаемых пользователей картами (по возможности маркетинговое исследование будущего рынка) и составление маркетинговой программы; - выбор технологии работы с картами (что влечет за собой использование вполне определенных технических типов карт, а также устройств для работы с ними); - выбор поставщиков технологий и программного обеспечения (самому магазину лучше ничего не разрабатывать) карт, специального оборудования для работы с ними. Если предполагается присоединиться к дисконтной системе, то на этом этапе проводится выбор системы и проведение соответствующих переговоров; - экономическая оценка карточной программы; - юридическая экспертиза карточной программы; - заключение контрактов с поставщиками, составление им технических заданий (если необходимо), составление плана внедрения карточных продуктов. Если на карты предполагается помещать логотип дисконтной системы, необходимо заключение соответствующих договоров с ней; - регистрация торгово-сервисного предприятия как эмитента карт (если надо получить международный или общероссийский статус карты); - разработка дизайна внешнего вида карты, подготовка рекламных материалов и, если необходимо, прочих документов (договоров с держателями карт, объявлений-оферт); - изготовление и получение карт, поставка и получение (если необходимо) устройств для работы с картами и прочего оборудования; - получение (при необходимости доработка или создание заново) карточного программного обеспечения; - тестирование системы выдачи и приема карт, обучение персонала торгово-сервисного предприятия работе с картами (при необходимости создание специального карточного подразделения); - распространение первого тиража карт, опытная эксплуатация системы их приема, системы обработки карточных транзакций и т.п.; - оценка результатов опытной эксплуатации и в зависимости от них расширение, модификация или сворачивание карточной программы. К сожалению, общих рекомендаций по дальнейшему развитию проекта дать нельзя, многое зависит от специфики предприятия. Однако после выполнения пилотного проекта приходит опыт, персонал предприятия обретает соответствующую квалификацию, и, как правило, рекомендации оказываются уже не нужны.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Как выпустить свою карту» з дисципліни «Пластикові картки»