Карты АЗС, или бензиновые, - старейший тип небанковских карт. Еще в 20-е годы XX в. бензозаправки США начали выпуск карт как средства предоставления кредита своим клиентам. Тогда карты были металлические, с выдавленной информацией об эмитенте и клиенте. Сейчас карты для АЗС - самостоятельная отрасль пластиковых карт, которые в основном работают по программам лояльности. Бонусы оцениваются либо в денежных единицах, либо в литрах топлива. В качестве носителей информации для отечественных АЗС применяются все распространенные типы карт. При этом карты работают как расчетные, по предоплатной схеме. Карты с магнитной полосой, равно как и карты со штриховым кодом, как известно, требуют онлайн-авторизации. В противном случае риск мошенничества становится неоправданно велик, и требуются специальные меры для его снижения. Например, сумма предоплаты разделяется на две части: неснижаемый остаток средств интерпретируется как страховой депозит, которым клиент не имеет право распоряжаться, и собственно остаток расчетных средств, который клиент может использовать при отпуске бензина на АЗС. Этот способ не защищает от злоумышленников, вошедших в сговор с персоналом АЗС. Группе мошенников до своего разоблачения удалось похитить с помощью поддельных карт московской системы "Автокарт" более 200 млн. неденоминированных рублей. Снизить риск потери денег можно двумя путями: либо обязательной авторизацией карточных транзакций в режиме онлайн, либо с помощью использования смарт-карт. Из-за неудовлетворительного состояния телефонной связи в российских регионах распространены преимущественно бензиновые карточные проекты, основанные на применении карт со встроенной микросхемой. Из наиболее известных можно назвать проект Petrol Plus, созданный московской компанией НКТ. Эта система работает сейчас более чем на 500 АЗС, а общее количество выпущенных карт перешагнуло за 100 тыс. штук. На примере Petrol Plus рассмотрим специфику расчетов, связанных с бензиновыми картами.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Карты АЗС» з дисципліни «Пластикові картки»