Сегодня рабочие места кассиров в супермаркетах, операторов на АЗС и т.д. оснащены, как правило, или POS-терминалами, или специализированными устройствами чтения магнитной полосы карты, что позволяет в считанные секунды обслужить клиента, пожелавшего расплатиться за товар - будь то продукты питания или бензин - пластиковой картой. Но так было не всегда. Изначально для приема карт использовался импринтер - устройство, предназначенное для переноса оттиска рельефных реквизитов карты на квитанцию о транзакции*(149). Транзакция с использованием импринтера осуществляется по следующей схеме. Клиент отдает продавцу карту; продавец по телефону связывается с авторизационным центром и выясняет, достаточно ли у клиента на счете средств для оплаты товара (так называемая голосовая авторизация). Если наличие достаточных средств подтверждается, продавец помещает карту клиента в импринтер и перемещением специальной каретки в горизонтальной плоскости получает оттиск риквизитов карты на так называемом транзакционном слипе - трехслойной квитанции о транзакции, напечатанной на специальной копировальной бумаге, благодаря чему одно движение каретки позволяет получить отпечаток карты клиента сразу на всех трех слоях слипа. Клиент ставит свою подпись на слипе, забирает товар и покидает магазин, взяв один слой (копию) слипа. Второй слой остается в точке обслуживания, а третий направляется в банк для проведения взаиморасчетов, именно слип является основанием для списания средств с картсчета клиента. Такую схему организовать несложно, да и капиталовложения минимальны: потребуется импринтер и запас слипов. Разумеется, они несопоставимы с теми затратами, которые выпадают на долю мечанта в случае организации системы приема карт с использованием POS-терминала. При этом, впрочем, следует осознавать, что прием карт "на импринтерах" изобилует недостатками, которые, правда, почти незаметны, пока поток клиентов, желающих расплатиться картой, невелик. Но стоит ему преодолеть некий критический порог, и мечанту придется привыкнуть к бесконечным жалобам на очередь к кассиру (продавцу, операционисту). Однако и сегодня в том же супермаркете где-нибудь под прилавком кассир все-таки будет держать это хорошо зарекомендовавшее себя надежное устройство - на случай отказа программного обеспечения POS-терминала. Более того, наличие импринтера в точке обслуживания как мера предосторожности на случай сбоя ПО является не добровольной инициативой мечанта, а настоятельной рекомендацией крупнейших международных платежных систем Visa и MasterCard. А кроме того, на сегодняшний день остаются и еще долгие годы будут оставаться уголки планеты, где установка POS-терминалов неоправдана - прежде всего с финансовой точки зрения. Например, маленькие туристические магазинчики в не самых богатых странах: с одной стороны, научиться принимать платежные карты нужно обязательно, чтобы иметь возможность обслужить туристов из стран "золотого миллиарда", неохотно расплачивающихся наличными. С другой стороны, если доля клиентов-кардхолдеров невелика, установка в сувенирной лавочке POS-терминала может и не окупиться. И тут опять на помощь снова приходит старый добрый импринтер. На данный момент крупнейшим в мире производителем импринтеров является Addressograph Bartizan - компания с представительствами и сетью дилеров более чем в 80 странах мира, производственные мощности которой расположены в Канаде. Рассмотрим все разнообразие импринтеров на примере продукции этого мирового лидера.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Импринтеры» з дисципліни «Пластикові картки»