Платежными системами разработаны системы разрешения споров между участниками. Ведение претензионной работы жестко регламентировано специальной документацией, в частности Dispute Resolution Rules для Visa International и Chargeback Guide для MasterCard International. Комплекс технологических решений обеспечивает информационный обмен и автоматические финансовые взаиморасчеты. Для нетривиальных случаев, требующих вмешательства платежной системы, организован арбитражный комитет. Системы разрешения споров в крупнейших платежных системах Visa International и MasterCard International в принципе аналогичны по своей организации, но имеют довольно существенные расхождения в деталях: основания представления финансовых претензий, регламенты обмена подтверждающей документацией, временные рамки различных этапов претензионного процесса, количество попыток урегулирования спора между банками без привлечения арбитражной комиссии и т.д. Следует отметить, что последние изменения, внесенные Visa International в операционные правила, в частности отмена второй финансовой претензии и сокращение временных лимитов, существенно сблизили схемы претензионных процессов обеих систем. Учитывая количественное преобладание карт Visa как в России, так и в мире, рассмотрим порядок урегулирования спорных вопросов на примере этой платежной системы.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Роль платежных систем» з дисципліни «Пластикові картки»