ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Пластикові картки

Служба безопасности картподразделения. Традиционный взгляд
Настоящая глава называется "Безопасность работы с картами". Это уже традиционное название темы, в рамках которой все годы развития отечественного карточного бизнеса профессионалы понимали работу службы безопасности собственной организации. В зависимости от масштабов банка, его структуры, практикуются два различных организационных подхода к осуществлению "безопасной" функции. Наиболее эффективной формой с точки зрения интересов картбизнеса является, конечно, такая структура, при которой картподразделение располагает собственной службой безопасности. Однако такой подход по целому ряду причин далеко не всегда и не везде приемлем, если взглянуть на проблему с точки зрения интересов масштаба всей организации (банка). Помимо организационных и административных причин есть важный фактор, предопределяющий такой взгляд и почти всегда являющийся решающим, - расходы, связанные с функционированием указанной службы. Вопрос целесообразности расходов, в свою очередь, вытекает из того факта, что функционирование отдельной "карточной безопасности" во многом дублирует "безопасность" общебанковскую, и поэтому почти всегда возникает соблазн сэкономить. Почему происходит дублирование функций, и каким образом принять взвешенное решение по вопросу организации службы безопасности для обслуживания картподразделения, мы рассмотрим в конце главы. В целом ответ будет ясен после детального обсуждения содержания деятельности указанной службы.
Все службы безопасности окружают свою деятельность завесой секретности. Сотрудники службы (почти всегда отставные работники МВД или ФСБ-КГБ) умеют держать марку: смотреть проникающим взглядом, говорить туманными фразами, задавать наводящие вопросы, соответствующим образом выглядеть. Эти навыки ловко создают образ некой сакральной деятельности, ведущейся за дверьми их служебных комнат, оборудованных кодовыми замками. Одновременно у молодых специалистов других подразделений, к категории которых когда-то принадлежал и автор этих арок, создается впечатление полной защищенности от происков различных лихоимцев и шпионов иностранных разведок.
На самом деле все обстоит гораздо сложнее. Для обеспечения эффективной защиты бизнеса необходима обширная работа, которая основывается на глубоком знании того, как функционирует картбизнес, как организовано картподразделение, как устроены служебные взаимоотношения между структурными подразделениями и сотрудниками, а также многое другое. Кроме того, перед тем как приступить к рассмотрению вопросов безопасности, представляется необходимым прокомментировать некоторые достаточно распространенные заблуждения, возникающие в связи с организацией и работой служб безопасности.
1. Не следует думать, что достаточно создать службу безопасности в картподразделении или вне его. Необходимо создать систему безопасности карточного бизнеса, а соответствующая служба - это лишь составная часть системы, хотя и главная.
2. Также не следует думать, что карт-менеджер в состоянии правильно подобрать кадровый состав указанной службы. Идеальными кандидатурами на такую работу являются бывшие сотрудники аналитических служб правоохранительных органов с серьезными связями в соответствующих информационных центрах. Также полезными оказываются навыки, приобретенные в органах дознания и следствия. Это, как правило, опытные, "тертые" офицеры, которые будут серьезно разговаривать о трудоустройстве только со "своими". Поэтому лучше, чтобы подбор кадров осуществлял непосредственно руководитель службы безопасности банка.
3. Нельзя создавать в коллективе атмосферу противопоставления службы безопасности и основной части коллектива. Управление указанными отношениями почти целиком находится в руках карт-менеджера и поэтому обязывает требовать от сотрудников службы безопасности и других подразделений взаимной лояльности.
И наконец, в-четвертых, служба безопасности - это лишь служба, обеспечивающая определенный режим функционирования, соблюдения установленного порядка, процедуры. Далеко не всегда на сотрудников этой службы возможно возложить вопросы разработки новых процедур, обеспечительных мер (не всегда у них имеется достаточная юридическая подготовка). Кроме того, совсем уж редкость, когда бывшие офицеры в состоянии просчитать экономическую эффективность своей работы. Все вышеизложенное не следует понимать как персональные недостатки тех или иных должностных лиц. Просто на каком-то этапе развития карточного бизнеса банка масштабы новых задач, или, как говорят, вызовов (challenges), уже перерастают сферу компетенции собственно безопасности и заставляют размышлять в категориях риска и на уровне управления рисками. Что такое риск в карточном бизнесе, мы рассмотрим ниже.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Служба безопасности картподразделения. Традиционный взгляд» з дисципліни «Пластикові картки»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Збір за право використання місцевої символіки
Комунікаційні сервіси Internet
Економічні нормативи, що регулюють діяльність комерційного банку
СУТНІСТЬ ТА ВИДИ ГРОШОВИХ РЕФОРМ
Апаратна база комп’ютерної телефонії


Категорія: Пластикові картки | Додав: koljan (08.04.2012)
Переглядів: 465 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП