Мы уже касались темы розничного бизнеса и соотношения с ним бизнеса карточного. Основным выводом, напомним, было прояснение того факта, что карта как финансовый продукт несет в себе черты и функциональность практически всех розничных услуг, предоставляемых банками. С организационной точки зрения это означает, что важнейшим вопросом позиционирования картподразделения является вопрос о взаимоотношениях с подразделением и менеджментом банка, отвечающим за розничный бизнес. С точки зрения рассматриваемого организационного вопроса имеет смысл различать два организационных состояния: банк с единственной операционной площадкой и банк с несколькими операционными площадками (обменными пунктами, операционными кассами, дополнительными офисами, филиалами). В первом варианте розничное подразделение: непосредственно работает с клиентами; осуществляет практически все операционные действия по обслуживанию клиентов; выполняет бухгалтерский учет и расчеты по операциям; часто присутствует непосредственно в операционном зале в лице своего сотрудника. Во втором варианте функции выглядят иначе: координация и контроль предоставления услуг, методология; маркетинг, разработка и внедрение новых продуктов; выполнение роли расчетного центра внутри банка, ведение внешних расчетов и операций (например, на банкнотном рынке). В реальном банке организационная модель находится где-то между указанными состояниями. Те же соображения справедливы и для карточного подразделения. В мировой практике картбизнес всегда рассматривается менеджментом как часть и специфическая отрасль бизнеса розничного или, как говорят, розничного банка. Понятие "розничный (частный) банк" - еще довольно новое для отечественного рынка, уже давно используется в зарубежной терминологии, и под этим, в частности, понимается организационная отделимость розницы от ведения операций корпоративного спектра. Таким образом, картбизнес в виде карт-подразделения в том или ином виде всегда организационно связан с розничной организационной структурой. Главный вопрос, однако, не в этом, а в реальном воплощении данной связи. И здесь есть несколько совершенно различных подходов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Внутрибанковское позиционирование» з дисципліни «Пластикові картки»