Вновь образованный холдинг MasterCard Incorporated включает дочернее предприятие (MasterCard Int.) и пять региональных подразделений, которые действуют в шести региональных направлениях: в Северной Америке, Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке и Карибском бассейне, в Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке и в Африке. Данная структура предполагает оперативное управление текущей деятельностью столь обширной компании. Создание единой структуры с единым управлением и руководством позволило MasterCard добиться "большой гибкости и стратегической маневренности", а также ускорить процесс предложения клиентам новых технологичных услуг. Штаб-квартира вновь образованной организации находится в городе Перчейз (штат Нью-Йорк, США). Штаб-квартира европейского отделения компании расположена в штаб-квартире Europay International в Ватерлоо (Бельгия), а сам Europay Int. стал региональным подразделением в новой структуре - MasterCard Europe Region. В качестве акционеров новой компании выступили финансовые учреждения, являющиеся ключевыми участниками платежной системы. Объединение компаний в единую структуру было ориентировано в первую очередь на реализацию следующих задач: 1) усиление конкурентности новой компании на международном рынке. В практическом плане у компаний-предшественников был один серьезный конкурент - Visa Int., и прошедшее объединение уже дает ощутимое укрепление рыночных позиций MasterCard в борьбе со своим соперником; 2) снижение расходов посредством унификации стандартов в обслуживании карт и процессирования совершенных транзакций, а также исключения однопрофильных административных подразделений и функций в бизнес-структуре компании; 3) оптимизацию сроков разработки и внедрения новых продуктов и услуг для клиентов, в частности использование имевшихся ранее разработок каждой из компаний. К примеру, Europay International владела опытом в сфере успешной реализации программ перевода карт на EMV-технологии, a MasterCard International имела серьезные достижения в реализации карточных технологий на рынке электронной торговли, в том числе в разработке стандартов безопасности SET (Secure Electronic Transaction) и SPA (Secure Payment Application), а также кредитных карт (револьверное кредитование); 4) активизацию работ с участниками по переходу на эмиссию EMV-совместимых карт, переоснащение и модернизацию на прием чиповых карт POS-терминалов и банкоматов. Одним из первых шагов компании MasterCard было создание трех глобальных центров мастерства (Center of Excellence). Главная задача создания центров - разработка и создание новых карточных технологий и продуктов, наиболее отвечающих современному рынку и запросам участников платежной системы. Два таких центра располагаются в Бельгии, один - в США. Европейские центры сформированы в сфере дебетовых продуктов, в сфере чиповых технологий и мобильной коммерции. В США Центр мастерства будет заниматься вопросами, связанными с разработкой новых продуктов и продвижением карточных технологий в части электронной торговли и В2В-отношений. Последовательная реализация поставленных задач позволяет MasterCard International существенно увеличивать эффективность своей деятельности на рынке международных пластиковых карт, что показывают результаты ее деятельности. Достижения объединенной компании за прошедшее время отражены в таблице 1.
Таблица 1
Достижения объединенной компании ┌───────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬─────────────┐ │ Наименование позиции │ 2002 г. │ 2003 г. │2004 г. (за 3│ │ │ │ │ квартала) │ ├───────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤ │Количество выпущенных карт│ 590 млн. │632,4 млн.│ 656 млн. │ │MasterCard, шт. │ │ │ │ ├───────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤ │Количество выпущенных карт Maestro,│505,2 млн.│ 520 млн. │ 545 млн.* │ │шт. │ │ │ │ ├───────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤ │Количество выпущенных смарт-карт,│ 127 млн. │ 150 млн. │ нет данных │ │шт. │ │ │ │ ├───────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤ │Количество операций по картам│13,6 млрд.│ 15 млрд. │ 13 млрд. │ │MasterCard, шт. │ │ │ │ ├───────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤ │Оборот по операциям, $ │1,14 трлн.│1,27 трлн.│ 1 трлн. │ ├───────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤ │Количество торгово-сервисных точек,│ │ │ │ │принимающих в оплату карты│ 30 млн. │ 32 млн. │ нет данных │ │платежной системы, шт. │ │ │ │ ├───────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤ │Количество банкоматов, принимающих│ 822 тыс. │ 900 тыс. │ 1000 тыс. │ │карты платежной системы, шт. │ │ │ │ ├───────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤ │Число программ внедрения смарт-карт│ 190 │ 400 │ нет данных │ │в различных странах мира │ │ │ │ └───────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────────┘
────────────────────────────── * Данные за I полугодие 2004 г.
Общее количество банков-участников платежной системы MasterCard сейчас превышает 25 тыс.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Структура компании MasterCard» з дисципліни «Пластикові картки»