Учет расчетов с покупателями и заказчиками в зависимости от принятой в организации формы бухгалтерского учета можно вести: • в журнале-ордере № 11 и ведомости № 16 – при использовании метода начисления или № 16а (при использовании кассового метода) – при применении Единой журнально-ордерной формы, утвержденной письмом Министерства финансов СССР от 8 марта 1960 г. № 63; • в журнале-ордере № 6 – при применении Журнально-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций, утвержденной письмом Министерства финансов СССР от 6 июня 1960 г. № 176; • в Ведомости учета расчетов и прочих операций № 6 (отгрузка) (при использовании метода начисления) или Ведомости учета реализации №6 (оплата), утвержденных приказом № 64н – при использовании кассового метода, – при применении упрощенной формы бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета; • в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности № К-1, утвержденной приказом № 64н, – при применении простой формы бухгалтерского учета. Кроме того, у организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, отдельные операции, связанные с расчетами с поставщиками и подрядчиками, могут отражаться в Книге учета доходов и расходов, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2005г. № 167н. Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Пунктом 16 приказа № 64н субъектам малого предпринимательства предоставлено право вести учет расчетов с покупателями и заказчиками на счете 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами», указанный вариант целесообразно использовать в организациях, у которых операции по продаже с отсрочкой платежа редки и выбиваются из общей суммы продаж с одновременной оплатой. Более целесообразным представляется использовать данное право, разделив всех покупателей и заказчиков на основных, т. е. тех, от которых получают все или значительную часть доходов от основной деятельности, и прочих, от которых получают прочие доходы и незначительные суммы доходов от обычной деятельности. Тогда основных покупателей можно учитывать на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», а прочих – на счете 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами». Аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками всегда осуществляется по каждому контрагенту в отдельности, поэтому у организации есть данные о том, должен ли ей покупатель (сальдо по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками») или организация должна отгрузить ему продукцию (товары) (выполнить работы, оказать услуги) (сальдо по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»). Таким образом, итоговую информацию о том, сколько авансов получено организацией от покупателей, отражает всегда остаток по кредиту счета 62, а о том, сколько покупатели должны организации, – остаток по дебету счета 62. Выделение вышеуказанных субсчетов удлиняет номенклатуру используемых счетов, усложняет учетный процесс (т. е. субсчет авансов полученных должен закрываться на субсчет поставленных товаров (продукции) (выполненных работ, оказанных услуг), однако практически не добавляет никакой полезной и нужной информации в систему бухгалтерского учета).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Учет расчетов с покупателями и заказчиками» з дисципліни «Облік та оподаткування підприємств малого бізнесу»