ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Бухгалтерський облік » Облік та оподаткування підприємств малого бізнесу

Учет расчетов по оплате труда
Учет расчетов по оплате труда ведется в бухгалтерском учете организации на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
На основании личной карточки работника (форма № Т-2) и документов обо всех видах начислений и удержаний (документы по учету выработки, учету отработанного времени, исполнительный листы, листки нетрудоспособности и др.) составляется лицевой счет сотрудника (форма № Т-54). На основании данных лицевого счета сотрудника производится заполнение унифицированной формы № Т-49 «Расчетно-платежная ведомость» или № Т-51 «Расчетная ведомость».
Вместо указанных унифицированных форм субъекты малого предпринимательства могут использовать:
• форму № В-8 «Ведомость учета оплаты труда», предусмотренную приказом № 64н, если организацией в учетной политике предусмотрено ведение бухгалтерского учета по простой форме или по форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия. Если организацией предусмотрена иная форма бухгалтерского учета, то указанную ведомость можно использовать для начисления заработной платы, непосредственно указав это в учетной политике организации;
• самостоятельно разработанную форму, имеющую все обязательные реквизиты в соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и закрепленную в учетной политике организации.
Субъектам малого предпринимательства целесообразно применять в своей деятельности форму № В-8 «Ведомость учета оплаты труда».
Организациям в зависимости от специфики их деятельности предлагаются следующие рекомендации по применению указанной формы:
1) всем организациям:
• добавить строку «Итого начислений, с которых удерживаются взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
• добавить графу «Зачтен аванс» (без указания корреспонденции по счетам), так как в соответствии со ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем два раза в месяц;
2) организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения и не ведущим бухгалтерский учет, – заменить корреспондирующие счета, указанные в столбцах, на наименование видов начислений (оклад, отпускные, больничный лист и т. п.):
а) организациям, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, – сгруппировать столбцы в ведомости в зависимости от включения начислений в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) и начислений на них страховых взносов в Пенсионный фонд;
б) организациям, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы за вычетом расходов, – помимо вышеуказанных рекомендаций также целесообразно сгруппировать столбцы с начислениями в зависимости от их включения в расходы, учитываемые для целей налогообложения;
3) организациям, ведущим бухгалтерский учет, – в графах «Кредит (начислено) счета 70» и «Дебет (удержано) счета 70» предусмотреть не только номер корреспондирующего счета, но и вид начисления (удержания);
а) организациям, применяющим и выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы за вычетом расходов, а также применяющим общую систему налогообложения, – целесообразно обеспечить группировку начислений в зависимости от их включения в расходы, учитываемые для целей налогообложения;
б) организациям, применяющим в бухгалтерском учете метод начисления, рекомендуется убрать графу «Расписка в получении», а выплату заработной платы проводить по отдельной платежной ведомости.
На основании составленной ведомости в бухгалтерском учете производятся записи:
Д-т сч. источника выплаты доходов
К-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
В качестве источника выплаты доходов, в частности, могут выступать счета:
• 08 «Вложения во внеоборотные активы», если организация создает собственными силами основное средство или нематериальный актив;
• 10 «Материалы», если сотрудники организации занимаются: доведением приобретенного сырья и материалов до состояния, пригодного к использованию в производственном процессе;
• 20 «Основное производство» для сотрудников, занятых в процессе производства продукции, обслуживающего производственного и административного персонала;
• 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» по выплатам, производимым за счет средств Фонда социального страхования;
• 75 «Расчеты с учредителями» по суммам доходов, начисленных по вкладам сотрудников в уставный капитал организации;
• 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» для доходов, начисленных из прибыли организации;
• 96 «Резервы предстоящих расходов» для сумм отпускных, если учетной политикой организации предусмотрено создание резервов на оплату отпусков;
• 97 «Расходы будущих периодов» для сумм отпускных, начисляемых за следующие месяцы, если учетной политикой организации не предусмотрено создание резерва на оплату отпусков.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Учет расчетов по оплате труда» з дисципліни «Облік та оподаткування підприємств малого бізнесу»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: СУТНІСТЬ, ПРИЗНАЧЕННЯ ТА ВИДИ ФІНАНСОВОГО ПОСЕРЕДНИЦТВА
Кредитоспроможність позичальника та основні джерела інформації дл...
Модель протоколів INTERNET
ФОРМИ ГРОШЕЙ ТА ЇХ ЕВОЛЮЦІЯ
Аудит кредитних операцій


Категорія: Облік та оподаткування підприємств малого бізнесу | Додав: koljan (31.03.2012)
Переглядів: 741 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП