ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Бухгалтерський облік » Облік та оподаткування підприємств малого бізнесу

Инвентаризация материалов
Порядок проведения инвентаризации материальных запасов регулируется Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (п.п. 26, 29) и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 г. № 49.
Инвентаризация имущества проводится в целях установления соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию материальных ценностей, что позволяет выявить:
• фактическое наличие материальных запасов;
• ошибки при внесении данных с первичных документов в регистры бухгалтерского учета;
• ошибки при отпуске материальных запасов или их приеме;
• потери материальными ценностями своих первоначальных качеств;
• неиспользуемые материальные запасы;
• пропажи или хищения материальных ценностей;
• соблюдение правил и условий хранения материальных запасов. Все это позволяет сделать вывод о том, что инвентаризация материальных запасов необходима не только для составления бухгалтерской отчетности, но и для информирования руководства организации о фактическом состоянии дел. Соблюдение указанных норм позволяет избежать ошибок, успешно провести инвентаризацию даже в очень сложных ситуациях, предъявить при обнаружении недостачи претензии материально ответственным лицам на грамотной правовой основе. В противном случае, виновность материально ответственных лиц может быть не доказана, что приведет к получению организацией прямых убытков.
Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень объектов инвентаризации утверждаются руководителем организации в ее учетной политике. Для проведения инвентаризаций приказом руководителя создается инвентаризационная комиссия. Комиссия состоит из председателя (которым является руководитель организации или его заместитель) и членов (главный бухгалтер, юрист, руководители подразделений). Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительным.
Инвентаризация материальных запасов проводится на основании приказа руководителя (форма № ИНВ-22). До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационная комиссия получает последние на момент инвентаризации отчеты о движении материальных запасов. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Инвентаризация проводится в присутствии материально ответственных лиц. Сведения о фактическом наличии материальных запасов заносятся в инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3). При выявлении расхождений между фактическим количеством материальных запасов и их учетными данными составляется сличительная ведомость (форма № ИНВ-19), в которую заносятся только расхождения между фактическим наличием материально-производственных запасов и их количеством, числящимся по данным бухгалтерского учета.
Выявленные при инвентаризации излишки материально-производственных запасов приходуются организацией по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты:
Д-т сч. 10 «Материалы»
К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы».
Если по результатам инвентаризации была выявлена недостача материально-производственных запасов или их порча в пределах норм естественной убыли, эти суммы относятся на издержки производства или обращения (расходы). Если по результатам инвентаризации была выявлена недостача материально-производственных запасов или их порча сверх норм естественной убыли, то суммы недостачи сверх норм возмещаются за счет виновных лиц.
Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков, то суммы недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации.
Выявленные недостачи отражаются бухгалтерской записью:
Д-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
К-т сч. 10 «Материалы».
Далее происходит классификация недостач. Недостачи в пределах норм естественной убыли оформляются бухгалтерской записью:
Д-т сч. 20 «Основное производство»
К-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
При согласии материально ответственного лица с возмещением суммы недостачи:
Д-т сч. 73.1 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
К-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
В случае отказа материально ответственного лица от возмещения причиненного ущерба и направления дела в суд делается запись:
Д-т сч. 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям»
К-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Таким образом, при учете материалов следует руководствоваться основными документами по регулированию бухгалтерского учета материальных запасов. Бухгалтерский учет материальных запасов позволяет осуществлять контроль: за их наличием и сохранностью; за их эффективным использованием; за их правильным документальным оформлением. В зависимости от специфики деятельности организации бухгалтерский учет материальных запасов может быть организован по методу периодической или перманентной инвентаризации. Все операции по движению материалов оформляются либо унифицированными формами первичных документов, либо самостоятельно разработанными и утвержденными руководством предприятия. При определении фактической себестоимости материальных запасов необходимо учесть все затраты, связанные с их приобретением. Отпуск материалов в производство может осуществляться различными способами. В зависимости от специфики деятельности организации бухгалтерский учет материальных запасов может быть организован по методу периодической или перманентной инвентаризации. Инвентаризация материальных запасов необходима как для составления бухгалтерской отчетности, так и для информирования руководства организации о фактическом состоянии дел.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Инвентаризация материалов» з дисципліни «Облік та оподаткування підприємств малого бізнесу»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Ложный путь изобретательства
АУДИТОРСЬКИЙ ЗВІТ ТА ВИСНОВОК
Стандарти пейджингового зв’язку
Контроль за дотриманням розрахункової дисципліни
ФІНАНСОВА ДІЯЛЬНІСТЬ У СИСТЕМІ ФУНКЦІОНАЛЬНИХ ЗАВДАНЬ ФІНАНСОВОГО...


Категорія: Облік та оподаткування підприємств малого бізнесу | Додав: koljan (31.03.2012)
Переглядів: 1117 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП