Наиболее распространенным является метод ценообразова-ния «средние издержки плюс прибыль», по которому к издерж-кам производства и реализации на определенный продукт при-бавляют надбавку, соответствующей для данной отрасли норме прибыли или желаемому доходу от оборота. При этом следует учитывать издержки и прибыль как производителя продукции, так и всех участников распределения (оптовых фирм, рознич-ных магазинов, сбытовых агентов и т.п.). Базовая формула ценообразования на основе затрат выгля-дит следующим образом: (12.1) Соответственно, этот подход часто называется ценообразо-вание на основе «затраты плюс». Затраты могут быть учтены в полном объеме или частично, и одна и та же цена может быть получена комбинированием различных затрат и наценок (см. таблицу 12.4).
Таблица 12.4 - Варианты расчета цены шлюпки по методу «за-траты плюс»
По мере увеличения затрат, включаемых в базу расчета, процент наценки снижается. Это отражает положение, что при любом варианте расчета цена должна покрывать все затраты и нормальную прибыль. Если база маленькая, все затраты и при-быль покрываются наценкой; если в базу включены все затраты, наценка покрывает только прибыль. Поскольку организация ис-пользует только один из вариантов расчета, необходимо представлять себе достоинства и недостатки каждого варианта.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Цена на основе «затраты плюс…»» з дисципліни «Управлінський облік»