Оценка деятельности инвестиционных центров (пример)
Оценку эффективности деятельности инвестиционных цен-тров удобно рассмотреть на примере горизонтально интегриро-ванной организации, например, в строительстве. Организацион-но-правовая форма строительной организации – акционерное общество. Организация объединяет более 13 децентрализован-ных организаций, которые охватывают весь спектр деятельно-сти от производства строительных материалов до реализации объектов. Каждая из входящих организаций имеет юридическую и хозяйственную самостоятельность, возглавляется директором. На примере трех инвестиционных центров – завода по про-изводству строительных материалов, строительного управления, управления производственно-технологической комплектации – проведем оценку эффективности деятельности . Так как под-разделения различаются по уровню концентрации капитала, то сравнение абсолютных показателей некорректно, и целесооб-разно воспользоваться показателем рентабельности инвестиций.
Таблица 11.1 - Общие характеристики подразделений, тыс. руб.
Таблица 11.2 - Расчет показателей деловой активности
Подразделения ROI R Кобор. №1 (завод) 15% 5% 3 №2 (УПТК) 20% 40% 0,5 №3 (СУ) 15% 5% 3
Рентабельность продаж для завода - 5 %, то есть каждый рубль реализации приносит 0,05 рубля прибыли. Коэффициент оборачиваемости равен 3, три рубля выручки от реализации бы-ли произведены каждым рублем, вложенным в активы. Рентабельность инвестированного капитала может быть по-вышена увеличением рентабельности продаж. Например, если бы рентабельность продаж увеличилась до 6 % при неизменной (3) оборачиваемости, то ROI увеличился бы от 15% до 18%, (6 % * 3= 18 %). Чтобы добиться 6% рентабельности продаж, прибыль должна быть увеличена до 3600 тыс. руб. при том же объеме реализации. Рост прибыли без изменения выручки возможен двумя путями: увеличением цены при продаже меньшего коли-чества или снижением затрат на производство. Оба пути про-блематичны: удорожание строительных материалов при сло-жившемся на рынке уровне цен приведет к проблеме сбыта и поставит СУ перед выбором поставщика. Существенное сниже-ние затрат в рамках действующей технологии невозможно. Лю-бое из этих изменений может привести к снижению выручки. Альтернативный путь увеличения ROI – рост оборачивае-мости капитала. Увеличение оборачиваемости до 4 при неиз-менной (5%) рентабельности продаж повысило бы ROI от 15% до 20 %. Коэффициент оборачиваемости, равный 4, можно по-лучить как за счет роста выручки, так и за счет уменьшения ин-вестированного капитала. Например, ROI = 4 за счет сокраще-ния инвестированного капитала до 15000 тыс. руб. при неиз-менной выручке. Капитал может быть несколько сокращен за счет оптимизации его структуры и снижения материальных за-пасов, но сокращение запасов может привести к их нехватке. Стандартного решения быть не может, каждый раз оно опреде-ляется ситуацией.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Оценка деятельности инвестиционных центров (пример)» з дисципліни «Управлінський облік»