Базы распределения, основанные на бюджетах (планах)
В гостинице административные и маркетинговые затраты распределены на основе планового значения показателя – базы распределения (штатное расписание, плановая выручка). Бух-галтер должен разрабатывать процедуру распределения таким образом, чтобы поведение одного центра ответственности не повлияло на затраты другого центра ответственности. Предпо-ложим, например, что плановые и фактические доходы отеля в феврале были такими, как показано в таблице 10.4. Фактический доход отдела внутреннего обслуживания близок к бюджетному. Однако, фактическая выручка отдела развлечений и отдела пита-ния существенно ниже бюджетных. Если распределение марке-тинговых затрат основано на фактической выручке (вместо пла-новой), то на отдел обслуживания будет распределено не 80 %, а 90 % затрат. В результате затраты, распределенные на отдел об-служивания, подпрыгнут на 12.5 % от 40 тыс. руб. до 45 тыс. руб. Предпочтительная процедура распределения затрат должна быть основана на плановой выручке от реализации. Тогда мар-кетинговые затраты, распределенные на каждый отдел, не зави-сят от выполнения плана выручки в других отделах. Многие организации распределяют централизованные за-траты на основе объема потребленных услуг.
Таблица 10.4
Центр ответ-ственности Плановаявыручка Фактическаявыручка Распределение маркетинговых затрат, тыс. руб. тыс. руб. % тыс. руб. % по бюд-жету по фак-ту Развлечения 20 4 4,5 1 2 0,5 Внутр. обсл. 400 80 4050 90 40 45 Питание 80,000 16 40,500 9 8,000 4,500 Итого 500,000 100 450,000 50,000 50,000
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Базы распределения, основанные на бюджетах (планах)» з дисципліни «Управлінський облік»