ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Бухгалтерський облік » Бюджетний облік

Расходы по проживанию командированного должностного лица
На основании ст. 168 ТК РФ, п. 14 Положения о командировках расходы по найму жилого помещения подлежат возмещению в размере, определенном коллективным договором или локальным нормативным актом, равно как и затраты на его бронирование.
В целях налогообложения прибыли расходы на проживание не нормируются, то есть принимаются в расходы в размере фактически произведенных затрат (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). Вместе с тем если данные расходы документально не подтверждены, то организация не вправе уменьшить на указанные затраты налоговую базу по налогу на прибыль (Письмо Минфина РФ от 28.04.2010 N 03-03-06/4/51).
Отдельно хочется упомянуть о ситуации, в которой организация арендует у физических лиц жилые помещения (квартиры) и использует их для проживания работников во время регулярных командировок. По мнению налоговых органов (Письмо УФНС по г. Москве от 16.04.2010 N 16-15/040653@), затраты на аренду такой квартиры на основании документов, косвенно подтверждающих факт пребывания в ней данных работников во время командировки (командировочного удостоверения, проездных документов до места командировки и пр.), могут относиться к расходам, признаваемым при налогообложении прибыли.
Однако, продолжают чиновники, расходы в виде арендной платы за наем жилого помещения за время, когда помещение не использовалось в целях проживания командируемых сотрудников организации, не признаются в целях налогообложения прибыли. Кстати, в Письме Минфина РФ от 25.03.2010 N 03-03-06/1/178 высказана аналогичная точка зрения.
Что же получается: налогоплательщик должен произвести арифметический подсчет и принять в расходы часть арендной платы только за те дни, в которые в квартире проживали командированные работники? Мы с таким подходом категорически не согласны.
В налоговом законодательстве не используется понятие экономической целесообразности и не регулируются порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности; обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (ч. 1 ст. 8 Конституции РФ) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых учреждение создано. Минфин нередко указывал на необходимость соблюдения данного положения - см., например, Письмо от 21.05.2010 N 03-03-06/1/341. В нем он отмечает, что проверка экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов осуществляется налоговыми органами во время мероприятий налогового контроля, порядок проведения которых установлен НК РФ. В то же время исходя из норм ст. 252 НК РФ обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, даже если в квартире проживал один работник в течение одного дня месяца, то расходы в виде арендной платы могут учитываться при налогообложении прибыли в полном объеме.
К сведению: в случае если работник в командировке заболел, предприятие также обязано возместить расходы по найму жилого помещения (кроме случаев, когда командированный работник находится на стационарном лечении) в течение всего времени, пока он не имеет возможности по состоянию здоровья приступить к выполнению возложенного на него служебного поручения или вернуться к месту постоянного жительства (п. 25 Положения о командировках).
Как мы уже отметили, документальное подтверждение расходов играет ключевую роль в налогообложении, поэтому напомним некоторые правила оформления гостиничных услуг, на случай если расчет за проживание производит сам работник выданными ему подотчетными суммами или с помощью платежной карты.
При таких обстоятельствах в действие вступает Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон о ККТ), согласно ст. 2 которого организация или индивидуальный предприниматель - получатель средств обязаны использовать ККТ либо выдавать бланк строгой отчетности. Причем если гостиница переведена на ЕНВД (пп. 12 п. 2 ст. 346.26 НК РФ), то ни тот, ни другой документ она вручать не обязана, однако по требованию клиента должна выдать подтверждающий оплату документ, реквизиты которого указаны в п. 2.1 ст. 2 Закона о ККТ.
Мы рассказываем об этом, так как в Письме Минфина РФ от 16.10.2009 N 03-03-06/1/666 рассмотрена ситуация, в которой работнику при расчетах за проживание выдана справка об оплате услуг, где указаны: номер трансакции, сумма и дата платежа, владелец карты, тип карты и последние четыре цифры ее номера. Финансисты напомнили, что при использовании в расчетах платежных карт без применения ККТ должен выдаваться бланк строгой отчетности, приравненный к кассовому чеку. Обязательные реквизиты такого бланка установлены в п. 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359. Поскольку справка об оплате гостиничных услуг не соответствует установленным требованиям, в целях налогообложения прибыли, по мнению чиновников, она расходы не подтверждает.
Действительно, подобная справка не содержит необходимых реквизитов, поэтому в плане налогообложения прибыли чиновникам возразить нечего.
Что можно предпринять? Лучше всего получить полноценный документ (его дубликат), из которого будет отчетливо виден "жилищный" характер произведенных расходов.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Расходы по проживанию командированного должностного лица» з дисципліни «Бюджетний облік»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит забезпечення збереження тварин
Планування аудиту нематеріальних активів
Метафора і метонімія
Іменник
Аудит звітності з податку з власників транспортних засобів та інш...


Категорія: Бюджетний облік | Додав: koljan (29.03.2012)
Переглядів: 565 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП