Организация бюджетного учета. Регистры бюджетного учета
В данном разделе учетной политики должна содержаться информация о регистрах бюджетного учета, которые формируются в электронном виде и оформляются на бумажном носителе, и периодичность их формирования (журналы операций, главная книга). К регистрам бюджетного учета в обязательном порядке прилагаются все первичные документы. Также в этом разделе отражаются отдельные особенности учета: 1. Наличные денежные средства выдаются в подотчет на хозяйственные нужды и командировочные расходы только подотчетным лицам, работающим в бюджетном учреждении. Подотчетными лицами считаются работники, получившие авансом денежные средства из кассы. Денежные средства в подотчет выдаются по расходным кассовым ордерам и должны расходоваться строго по назначению. В расходных кассовых ордерах в поле "Получил" сумма прописью вручную вписывается получателем. Денежные средства на хозяйственные нужды выдаются по распоряжению руководителя бюджетного учреждения (лица, его замещающего) в подотчет на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается. Аванс выдается в пределах сумм, определяемых целевым назначением. Работники, получившие наличные денежные средства в подотчет на хозяйственные нужды, обязаны не позднее 14 календарных дней с даты выдачи (определяется по дате расходного кассового ордера) представить отчет об израсходованных суммах для проведения окончательного расчета по ним. Денежные средства на командировочные расходы (расходы по проезду к месту командирования и обратно - к постоянному месту службы, расходы по проезду из одного населенного пункта в другой, если служащий командирован в организации, расположенные в разных населенных пунктах; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные)) выдаются на основании письменного заявления получателя и приказа о командировании. Работники, получившие наличные денежные средства в подотчет на командировку, обязаны не позднее трех рабочих дней со дня возвращения из командировки представить авансовый отчет об израсходованных суммах (подписанный начальником структурного подразделения). После проверки авансовый отчет представляется на утверждение руководителю учреждения (лицу, его замещающему), после чего производится полный расчет по нему. Основанием для выплаты работнику перерасхода или внесения остатка аванса в кассу служит авансовый отчет, утвержденный руководителем (лицом, его замещающим). Выдача наличных денежных средств под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. Оплата расходов, не предусмотренных выданным авансом (оплата проезда на такси и т.п.), производится на основании служебной записки на имя руководителя бюджетного учреждения (лица, его замещающего) с его разрешительной надписью. Возмещение расходов, связанных с проездом к месту командировки и обратно по проездным документам, оформленным в виде электронных пассажирских билетов, должно соответствовать требованиям, установленным приказами Минтранса РФ от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" и от 23.07.2007 N 102 "Об установлении формы электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте". Итоговая стоимость перевозки и форма оплаты в обязательном порядке должны быть указаны на проездных документах. В случае наличной оплаты электронного билета должен быть представлен документ, подтверждающий оплату проезда, - оформленный бланк строгой отчетности или чек контрольно-кассовой техники, при оплате билета с использованием платежной карты - чек контрольно-кассовой техники. Оплата электронного билета посредством платежной (банковской) карты, владельцем которой сотрудник не является, не допускается. К первичным учетным документам, подтверждающим расходы на проезд, относятся посадочные талоны, на которых должны быть указаны дата поездки и номер рейса. 2. Должна быть утверждена форма регистрации исполнительных листов на выплату алиментов на содержание несовершеннолетних детей из заработной платы и (или) иного дохода сотрудника, обязанного уплачивать алименты. Примерная форма приведена ниже.
N п/п Дата поступления Наименование судебного органа Наименование документа Решение 1 2 3 4 5
3. Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности". На данном счете учитываются трудовые книжки, вкладыши в них в разрезе аналитических субсчетов в условной оценке 1 руб. за один бланк. Бланки строгой отчетности реализуются по фактической стоимости, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Аналитический учет бланков строгой отчетности ведется в Книге учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045) по видам бланков, по серии и номерам и материально ответственным лицам. Бланки строгой отчетности, выданные материально ответственным лицам для работы, не подлежат списанию с бюджетного учета. Списание использованных или испорченных бланков строгой отчетности производится на основании Акта о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816). К акту о списании должны быть приложены испорченные бланки. Бланки трудовых книжек и вкладышей в них выдаются должностному лицу кадрового подразделения, ответственному за ведение трудовых книжек. Денежные средства за выдачу трудовой книжки или вкладыша в нее подлежат перечислению в доход федерального бюджета в полном объеме. 4. Рабочий план счетов бюджетного учреждения. Доходы и расходы федерального бюджета отражаются в бюджетном учете в соответствии с рабочим планом счетов, который должен быть утвержден в приложении к приказу об учетной политике. При составлении рабочего плана счетов необходимо руководствоваться приложением 4 к Инструкции N 148н.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Организация бюджетного учета. Регистры бюджетного учета» з дисципліни «Бюджетний облік»