Положениями Закона о государственных закупках предусмотрена возможность установления со стороны заказчика требований: - о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе. Размер данного обеспечения может устанавливаться в пределах до 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (ч. 4 ст. 20 и ч. 5 ст. 32 Закона о государственных закупках); - обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта. Размер обеспечения может устанавливаться в пределах до 30% от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 50 млн. руб., заказчики обязаны устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10 до 30% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Если размер аванса превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта - в размере, не превышающем размер аванса более чем на 20%, но не менее чем размер аванса (п. 15.2 ч. 4 ст. 22 и п. 9 ч. 4 ст. 34 Закона о государственных закупках). Указанные защитные механизмы установлены в целях охраны интересов государственных (муниципальных) заказчиков, а также расходуемых ими бюджетных средств от недобросовестных участников размещения заказов и от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Способы обеспечения исполнения заявки определены положениями ч. 4 ст. 29, ч. 4 ст. 38 Закона о государственных закупках. Это безотзывная банковская гарантия, страхование ответственности, договор поручительства и передача заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) (Письмо Минэкономразвития РФ от 09.06.2010 N Д22-800). Способ обеспечения исполнения контракта выбирается из указанных способов участником конкурса, аукциона самостоятельно (Письмо Минэкономразвития РФ от 09.06.2010 N Д22-802). Обратите внимание: в 2010 году страхование ответственности как вид обеспечения исключено из открытого аукциона в электронной форме и может быть исключено по усмотрению заказчика, уполномоченного органа из допустимых видов обеспечения при проведении конкурса или аукциона. Это изменение продиктовано тем, что в Законе о государственных закупках отсутствуют указания на условия (форма договора страхования, его существенные условия, порядок определения страхового случая и срок действия договора страхования, объем страхового покрытия, перечень документов, подтверждающих наступление страхового случая, и т.п.), которым должно соответствовать страхование ответственности по контрактам. В связи с этим возникают сложности с получением возмещения от страховых организаций, осуществляющих страхование ответственности по государственным (муниципальным) контрактам. Кроме того, анализ выдаваемых страховых полисов по исполнению контрактов, проведенный Минэкономразвития совместно с ФАС, выявил, что выплаты по страховым полисам в случае неисполнения контрактов практически не производятся. Так, по сведениям, полученным от нескольких десятков страховых компаний, удовлетворяется не более 10% обращений заказчиков в страховые компании за выплатой страхового возмещения (Письмо Минэкономразвития РФ от 05.10.2009 N Д22-917).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Обеспечение заявки на участие в торгах» з дисципліни «Бюджетний облік»