ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Бухгалтерський облік » Особливості галузевого обліку: виробництво, торгівля, будівництво

Порядок проведения инвентаризации
Для проведения инвентаризации в организации необходимо создать постоянно действующую (главную) инвентаризационную комиссию. Ее состав утверждается в бухгалтерской учетной политике организации. При этом в учетной политике приводится только перечень должностей работников, которые включаются в главную инвентаризационную комиссию, а также определяются ее председатель, заместитель председателя (при необходимости) и члены. Персональный состав комиссии ежегодно утверждается руководителем организации.
Для одновременной инвентаризации большого объема товарных запасов и другого имущества создаются рабочие комиссии. Их состав утверждается в приказе о проведении инвентаризации.
Приказ о проведении инвентаризации составляют по унифицированной форме N ИНВ-22 и регистрируют в специальном журнале унифицированной формы N ИНВ-23.
В состав инвентаризационных комиссий включают:
- представителей администрации организации;
- работников бухгалтерской службы;
- других специалистов (товароведов, инженеров, экономистов, техников и т.д.).
В состав комиссии можно также включить специалистов службы внутреннего аудита или независимой аудиторской организации.
Если хотя бы один из членов комиссии отсутствует при проведении инвентаризации, ее результаты признаются недействительными.
Перед началом инвентаризации товарно-материальных ценностей материально ответственное лицо передает председателю комиссии последние документы о движении ТМЦ (не включенные в товарные и материальные отчеты), а также товарные и материальные отчеты, которые на момент инвентаризации не переданы в бухгалтерию.
Председатель инвентаризационной комиссии визирует полученные приходные и расходные документы (в т.ч. приложенные к товарным и материальным отчетам, не переданным в бухгалтерию). На каждом документе председатель записывает: "До инвентаризации на... (дата инвентаризации)" и ставит свою подпись. По этим документам бухгалтерия определяет остатки денежных средств и материальных ценностей на начало инвентаризации.
Затем материально ответственные лица дают расписки в том, что:
- к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии;
- все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы;
- все выбывшие ценности списаны в расход.
Указанные расписки предусмотрены унифицированными формами инвентаризационных описей и актов.
Инвентаризационные описи и акты инвентаризации составляются не менее чем в двух экземплярах. Один экземпляр пишет член комиссии, а другой - материально ответственное лицо. Присутствие материально ответственного лица при инвентаризации обязательно.
Если инвентаризация проводится в течение нескольких дней, помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе комиссии опечатываются. Во время перерывов в работе комиссии описи хранятся в закрытом помещении, где проводится инвентаризация, в ящике (шкафу, сейфе).
Фактическое наличие имущества проверяют:
- путем взвешивания, подсчета, обмера;
- для навалочных материалов - на основании обмеров и технических расчетов;
- для материалов и товаров, хранящихся в неповрежденной упаковке поставщика, - на основании документов при обязательной проверке в натуре части этих ценностей (на выборку);
- при инвентаризации большого количества весового товара ведомости отвесов ведут отдельно член инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо, а в конце рабочего дня (или по окончании перевеса) их данные сличают и выверенный итог заносят в инвентаризационную опись.
Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к инвентаризационным описям.
Результаты инвентаризации отражают в журнале учета унифицированной формы ИНВ-23.
По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности инвентаризации с участием членов инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц. Контрольная проверка проводится только до открытия склада (кладовой, секции и т.п.), где проходила инвентаризация. Результаты контрольной проверки оформляют Актом о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей унифицированной формы N ИНВ-24. Этот акт регистрируется в специальном журнале учета контрольных проверок унифицированной формы N ИНВ-25.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Порядок проведения инвентаризации» з дисципліни «Особливості галузевого обліку: виробництво, торгівля, будівництво»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Windows Debugging Tools: диагностика и исправление BSOD
Аудит надзвичайних доходів і витрат
Визначення вартості капіталу
ПОХОДЖЕННЯ ТА РОЗВИТОК КОМЕРЦІЙНИХ БАНКІВ
Дисконтований період окупності


Категорія: Особливості галузевого обліку: виробництво, торгівля, будівництво | Додав: koljan (29.03.2012)
Переглядів: 739 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП