Эти коэффициенты используются для оценки роста. Их также нужно анализировать в контексте. В зависимости от вида деятельности, которой занимается банк, могут быть разработаны другие показатели для измерения их роста. Прирост активов - этот коэффициент оценивает прирост активов за истекший год. Данный коэффициент следует анализировать за несколько предыдущих лет. Он дает хорошее представление о тренде. Слишком энергичный рост может также показать более высокий уровень риска. Это также должно анализироваться с учетом общей экономической ситуации. Рост объема депозитов клиентов. Этот показатель оценивает рост объема депозитов клиентов за истекший год. Этот коэффициент следует анализировать за несколько предыдущих лет. Он дает хорошее представление о тренде. Финансовые аналитики всегда положительно оценивают увеличение объема депозитов клиентов. Увеличение собственного акционерного капитала. Для того чтобы расти, банку необходимо увеличивать базу собственного акционерного капитала, с тем чтобы справиться с более высокими объемами финансово-хозяйственной деятельности. Этого можно достичь за счет нераспределенной прибыли, выпуска акций или слияния. Необходимо тщательно анализировать прирост собственного акционерного капитала, чтобы знать его происхождение. Рост объемов ссуд. Этот коэффициент показывает, как банк увеличивает кредитный портфель. Интересно сравнить, следуют ли этому направлению депозиты клиентов. И также до того, как сделать вывод, следует рассмотреть общую стратегию банка. Увеличение объема ценных бумаг (портфель для торговли и хеджирования). Это другой коэффициент, показывающий рост конкретного вида деятельности. Рост числа срочных депозитов клиентов и рост числа депозитов клиентов до востребования. Финансовые аналитики всегда высоко оценивают рост числа депозитов клиентов. Однако суждение должно формироваться после проведения тщательного анализа затрат, за счет которых был достигнут этот рост. Например, некоторые крупные банки на Западе приняли решение заморозить свою депозитную базу, поскольку они полагали, что их доля рынка была достаточно большой по сравнению с долей рынка кредитования. Любое увеличение депозитной базы вынудило бы их увеличить свою долю рынка кредитования и в результате развивать финансово-хозяйственную деятельность в бедных секторах экономики, в которых они не хотели действовать. С другой стороны, использование депозитов клиентов для кредитования на межбанковском рынке не очень прибыльно и не дает высокого дохода на активы.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Коэффициенты роста» з дисципліни «МСФЗ: застосування в кредитних організаціях»