Целью данного стандарта является установление основных принципов представления информации по сегментам, то есть информации о различных типах продукции и услуг, предоставляемых компанией, а также о различных географических регионах, в которых она действует. Подобная информация необходима пользователям для того, чтобы: - лучше понять результаты прошлой деятельности компании; - лучше оценить риски и доходы компании; - принимать более обоснованные решения в отношении компании. Настоящий стандарт применяется ко всем компаниям, долевые или долговые ценные бумаги которых обращаются на открытом рынке ценных бумаг, а также к тем компаниям, которые находятся в процессе эмиссии подобных инструментов. Материнская компания представляет информацию по сегментам только на основе сводной финансовой отчетности. Информация по сегментам представляется как по географическим, так и по отраслевым сегментам. Отраслевой сегмент представляет собой отдельно выделяемый компонент предприятия, занятый производством продукции или предоставлением услуг, риски и выгоды которого отличаются от рисков и выгод других отраслевых сегментов (например, промышленность, финансовые услуги, торговля). Географический сегмент представляет собой отдельно выделяемый компонент предприятия, занятый производством продукции или предоставлением услуг в конкретной экономической среде, риски и выгоды которого отличаются от рисков и выгод компонентов, действующих в других экономических средах. Географические сегменты могут основываться в зависимости от места расположения операций компании либо рынков и клиентов. При составлении финансовой отчетности в соответствии с Инструкцией Банка России от 1 октября 1997 г. N 17 "О составлении финансовой отчетности" банки группируют заемщиков по отраслям экономики, основываясь на стандартизированных кодах ОКПО. Однако данные коды не всегда позволяют отражать специфику деятельности отдельного заемщика.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «МСФО 14 "Сегментная отчетность"» з дисципліни «МСФЗ: застосування в кредитних організаціях»