Организация, которая решила приобрести, построить или взять в аренду торговый объект, должна обратить внимание на соответствие этого объекта требованиям, устанавливаемым законодательными и нормативными актами. К ним относятся: - требования к размещению; - санитарно-гигиенические требования; - противопожарные требования; - требования к лифтам, мусороудалению, пылеуборке, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха; - требования к торговым помещениям; помещениям для приема и хранения товаров, для подготовки товаров к продаже; подсобным, служебным и бытовым помещениям. Каждое торговое предприятие должно иметь вывеску с указанием товарного профиля, организационно-правовой формы, юридического адреса, фирменного наименования на русском языке, режима работы. В следующей таблице представлены типы стационарных розничных предприятий:
Типы розничных предприятий продовольственной торговли: непродовольственной торговли: Универсам Супермаркет Гастроном Продовольственный магазин (продукты) Специализированный магазин Универмаг Дом торговли (торговый дом) Торговый центр Специализированный магазин Комиссионный магазин
В зависимости от размера и типа розничного торгового предприятия выбирается и система товарного и бухгалтерского учета. Торговая организация разрабатывает порядок движения товарных запасов и учета товаров. Этот порядок закрепляется в распорядительных документах организации, в том числе учетной политике, правилах документооборота и т.д. При этом необходимо выбрать: 1) вид учета товарных запасов: суммовой или количественно-суммовой; 2) способ продвижения товара от поступления в торговое предприятие до продажи населению. Здесь возможны такие варианты: а) товар от поставщика поступает на центральный склад магазина под отчет заведующего складом. Завскладом по накладным на внутреннее перемещение отпускает товар в отделы магазина. В отделах товар принимает материально-ответственное лицо, назначенное приказом руководителя организации. Это может быть завотделом, старший продавец или продавец. При такой системе движения товаров товарные отчеты составляют и завскладом, и материально-ответственные лица отделов магазина. Эти отчеты сдаются директору магазина, который проверяет их, подписывает и передает в бухгалтерию; б) товар от поставщика поступает на склад магазина под отчет замдиректора или директора магазина (зависит от размеров торгового предприятия). Со склада товар по заборным листам передается в отделы магазина. Товарный отчет составляется в целом по магазину директором или заместителем директора; в) товар от поставщика поступает непосредственно в отдел магазина под отчет завотделом или другого лица, назначенного приказом директора организации. Товарные отчеты составляет каждый отдел и сдает директору магазина. Директор проверяет эти товарные отчеты, подписывает и передает их в бухгалтерию. От выбранного способа учета и движения товаров зависит и постановка бухгалтерского учета в торговой организации. Этот вопрос мы подробно рассмотрим в следующих разделах.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Стационарные торговые объекты» з дисципліни «Бухоблік у оптовій і роздрібній торгівлі»