ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Бухгалтерський облік » Річний звіт 2011

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА 2012 ГОД
В каждой организации должна быть своя учетная политика для целей бухгалтерского учета.

Внимание! Учетная политика утверждается руководителем организации и обязательна для применения всеми филиалами, представительствами и другими подразделениями организации.

Не может быть такого, чтобы в разных подразделениях действовали разные правила бухгалтерского учета. При этом не важно, выделены подразделения на отдельный баланс или нет, находятся они в том же городе или в другом конце страны. Учетная политика едина для всей организации со всеми ее подразделениями (Письмо Минфина России от 10.08.2010 N 07-02-06/119).

Внимание! Основное, что нужно понимать в отношении учетной политики для целей бухгалтерского учета: она формируется один раз - при создании организации.

В дальнейшем принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год (п. 4 ст. 6 Закона "О бухгалтерском учете"). При этом организация может при необходимости вносить в свою учетную политику дополнения и (или) изменения.
Таким образом, ежегодно формировать учетную политику для целей бухгалтерского учета нет никакой необходимости.
Если ваша учетная политика вас полностью устраивает и вы готовы и в следующем году применять ее без каких-либо изменений, достаточно в декабре 2011 г. издать приказ руководителя о том, что в 2012 г. при ведении бухгалтерского учета следует руководствоваться учетной политикой 2011 г.
Если же есть необходимость внести в учетную политику какие-то изменения, тогда в декабре издается приказ о внесении изменений в учетную политику для целей бухгалтерского учета. И в этом приказе перечисляются только те моменты, которые будут изменены.

Примечание. Заново переписывать всю учетную политику (в той части, в которой она не претерпевает никаких изменений) совершенно не нужно.

Приказ об учетной политике не входит в состав бухгалтерской отчетности. Поэтому организация не обязана сдавать его в налоговую инспекцию. Однако основные моменты принятой учетной политики должны найти свое отражение в пояснительной записке, включаемой в состав годовой бухгалтерской отчетности (см. с. 287).

1. Внесение дополнений

Дополнением учетной политики считается включение в нее способов ведения бухгалтерского учета новых фактов хозяйственной деятельности, отличных по существу от фактов, имевших место ранее или возникших впервые в деятельности организации (п. 10 ПБУ 1/2008).
Иными словами, дополнения в учетную политику вносятся в том случае, если в деятельности организации появляется что-то новое (новый вид деятельности, новый вид активов, новые операции и т.п.), для чего в учетной политике правила учета не установлены.
Например, организация несколько лет подряд занималась оптовой торговлей продовольственными товарами, а в 2011 г. руководство решило купить сеть магазинов и заняться осуществлением розничной торговли. В этом случае главному бухгалтеру организации необходимо дополнить учетную политику способами ведения учета операций, связанных с розничной торговлей (выбрать способ оценки товаров (по покупным или по продажным ценам), установить порядок расчета торговой наценки и т.п.).
Дополнения в учетную политику вносятся тогда, когда возникла соответствующая необходимость (не обязательно с начала года). И применяются они сразу же после утверждения руководителем организации.
В течение года организация может дополнять учетную политику несколько раз. Никаких ограничений по количеству дополнений в нормативных документах нет.

Примечание. Поскольку никаких ограничений на внесение дополнений в учетную политику законодательство не устанавливает, при формировании учетной политики совсем не нужно пытаться "запихнуть" в нее все, что вы знаете о бухгалтерском учете.

В учетной политике нужно отразить только те способы учета, которые относятся к текущим видам деятельности (к тем активам и обязательствам, которые есть в организации, к тем операциям, которые уже осуществляются).
Если у вас в организации нет нематериальных активов, то нет никакой необходимости прописывать в учетной политике способы бухгалтерского учета нематериальных активов.
Если в течение года появится что-то новое, чего раньше не было и о чем в учетной политике нет ни слова, вы всегда сможете внести в учетную политику соответствующие дополнения.

2. Внесение изменений

В отличие от дополнений, которые можно вносить в учетную политику, когда угодно и сколько угодно (т.е. по мере необходимости), порядок внесения изменений в учетную политику строго регламентирован.
Во-первых, изменение учетной политики возможно всего в трех случаях (п. 10 ПБУ 1/2008):
1) изменение законодательства Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету.
Например, с 2011 г. применяется новое ПБУ 8/2010, которое обязывает организации признавать в бухгалтерском учете оценочные обязательства (резерв на отпуска, резерв на гарантийный ремонт и т.п.). Если до 2011 г. организация такие резервы не создавала, то с 2011 г. необходимо внести соответствующие изменения в учетную политику и закрепить в ней методику создания резервов;
2) разработка организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;
3) существенное изменение условий хозяйствования. Существенное изменение условий хозяйствования организации может быть связано с реорганизацией, изменением видов деятельности и т.п.
Во-вторых, четко регламентированы сроки вступления в силу изменений. По общему правилу новые (измененные) правила вводятся с начала отчетного года (п. 12 ПБУ 1/2008).
В-третьих, установлены жесткие правила отражения последствий изменения учетной политики в бухгалтерской отчетности. По общему правилу организация должна отразить результаты изменения учетной политики ретроспективно, т.е. пересчитать данные бухгалтерской отчетности предыдущих периодов исходя из предположения, что в этих периодах применялась новая (измененная) учетная политика (п. п. 13 - 16 ПБУ 1/2008).
Корректировка делается для соблюдения принципа сопоставимости отчетных данных текущего и прошлого периодов.

Обратите внимание! Нормативные документы не обязывают организацию представлять приказ об учетной политике в налоговые органы. Однако информация об изменениях, вносимых в учетную политику, в обязательном порядке должна быть включена в пояснительную записку к годовой бухгалтерской отчетности (п. 4 ст. 13 Закона "О бухгалтерском учете").
Поэтому если вы в конце 2011 г. решили внести изменения в учетную политику на 2012 г., то информация об этих изменениях в обязательном порядке должна найти свое отражение в пояснительной записке, включаемой в состав бухгалтерской отчетности за 2011 г.

3. Основные требования к учетной политике

В состав бухгалтерской учетной политики входят (п. 4 ПБУ 1/2008):
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
- формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
- способы оценки активов и обязательств;
- правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- порядок контроля за хозяйственными операциями;
- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Рабочий план счетов

При формировании учетной политики организация самостоятельно разрабатывает и утверждает рабочий план счетов, взяв за основу типовой План счетов.
В рабочий план счетов включаются только те синтетические счета, которые необходимы для отражения хозяйственных операций, совершаемых организацией. Например, торговая организация при формировании рабочего плана счетов вполне может не включать в него счета 20 - 39 раздела "Затраты на производство" типового Плана счетов.
Для организации аналитического учета организация может использовать типовые субсчета, предусмотренные Планом счетов, а может разработать свою собственную систему субсчетов. Здесь никаких ограничений не существует.

Формы первичных учетных документов

Если в организации применяются унифицированные формы первичных учетных документов, в учетной политике достаточно просто перечислить эти формы.
Если в организации разрабатываются свои собственные формы, то их нужно распечатать и приложить к приказу об учетной политике.
При разработке своих собственных форм первичных документов в первую очередь нужно руководствоваться требованиями ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете", а также иными нормативными документами.
Отметим, что бухгалтерская учетная политика обычно мало интересует налоговиков. Но раздел, посвященный первичным учетным документам, никогда не остается без их внимания. Ведь согласно ст. 252 НК РФ произведенные организацией расходы могут быть учтены в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль только в том случае, если они подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством. Поэтому использование первичных документов, форма которых не соответствует требованиям законодательства, может обернуться проблемами с налоговым учетом тех или иных расходов.
В соответствии с п. 2 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации утвержден Постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 N 20 "Об утверждении Порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации".
Согласно указанному Порядку в унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные Госкомстатом России, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты.
При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.
Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации.
Форматы бланков, указанных в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться.
При изготовлении бланочной продукции на основе унифицированных форм первичной учетной документации допускается вносить изменения в части расширения и сужения граф и строк с учетом значности показателей, включения дополнительных строк (включая свободные) и вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации.

Примечание. С учетом действующих в настоящее время норм законодательства и требований налоговых органов организация может разрабатывать собственные формы первичных учетных документов только в том случае, если для отражения соответствующих хозяйственных операций не предусмотрено обязательное применение конкретных унифицированных форм. В противном случае необходимо применять унифицированные формы, которые можно при желании доработать (дополнить необходимыми реквизитами) в порядке, изложенном выше.

Например, для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам, предусмотрена унифицированная форма авансового отчета (форма N АО-1), утвержденная Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 N 55. Эта форма обязательна к применению всеми организациями.
Если вас эта форма по каким-то причинам не устраивает, то можно, не удаляя из нее никакие реквизиты, дополнить эту форму необходимыми графами, строками, таблицами и иными реквизитами, отразив этот момент в учетной политике. При этом разработать свою собственную форму авансового отчета, отличающуюся от унифицированной формы АО-1, нельзя. По крайней мере, применение такой формы однозначно приведет к проблемам с признанием расходов подотчетных лиц в целях налога на прибыль, о чем свидетельствует Письмо Минфина России от 08.07.2011 N 03-03-06/1/414.
В то же время унифицированные формы путевых листов обязательны к применению только для специализированных автотранспортных предприятий.
Поэтому организация, не являющаяся специализированной автотранспортной, может разработать и утвердить в учетной политике свою собственную форму путевого листа, включив в нее обязательные реквизиты, предусмотренные Законом "О бухгалтерском учете" и Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152, а также поля для отражения информации о месте следования автомобиля (Письмо УФНС России по г. Москве от 07.07.2008 N 20-12/064123.2).
Такой путевой лист будет служить документом, подтверждающим правомерность включения в расходы, учитываемые в целях налогообложения прибыли, затрат на приобретение ГСМ (Письмо Минфина России от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161).

Порядок проведения инвентаризации

Статьей 12 Закона "О бухгалтерском учете" предусмотрены случаи, когда проведение инвентаризации обязательно, а именно:
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- при смене материально-ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при реорганизации или ликвидации организации;
- в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Примечание. Ситуации, когда проведение инвентаризации является обязательным в силу закона, в приказе об учетной политике перечислять не нужно. В учетной политике закрепляется порядок проведения инвентаризации для случаев, когда она не является обязательной в силу Закона, а проводится по решению руководства организации.

Например, большинство торговых организаций проводят инвентаризации товаров далеко не раз в год, а гораздо чаще (раз в квартал, раз в месяц, а то и раз в неделю). Порядок проведения таких инвентаризаций (сроки, периодичность, продолжительность, ответственные лица и т.п.) должен найти свое отражение в учетной политике организации.
Отметим, что при проведении инвентаризаций необходимо руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.
Кроме того, особенности проведения инвентаризации, формирования и работы инвентаризационной комиссии, оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете установлены в Методических указаниях по бухгалтерскому учету основных средств и в Методических указаниях по бухгалтерскому учету МПЗ.

Правила документооборота

Не забудьте в учетной политике отразить, кто, когда и в какие сроки должен оформлять те или иные первичные документы; кто, когда и в какие сроки должен передавать их в бухгалтерию. Тогда вы будете знать, с кого спросить за отсутствие того или иного документа, в противном случае проблем не избежать.
График документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением организации, а также всеми исполнителями, с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

Порядок контроля за хозяйственными операциями

Этот раздел учетной политики актуален для крупных и средних предприятий, особенно имеющих филиалы и иные обособленные подразделения.
В мелких организациях, имеющих в штате одного-двух бухгалтеров, этим разделом можно пренебречь.

Способы оценки активов и обязательств

В принципе, это основной раздел, в котором закрепляются способы ведения бухгалтерского учета, применяемые в данной конкретной организации.
Формируя учетную политику, в первую очередь необходимо проанализировать те виды деятельности, которые организация уже осуществляет и (или) планирует осуществлять в ближайшее время. Именно для этих видов деятельности и нужно определить совокупность способов, необходимых для отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности.
Если в период применения учетной политики у организации появится другой вид деятельности, который она не осуществляла, или новый вид активов, которых раньше не было, то учетную политику в любой момент можно будет дополнить.
При формировании учетной политики организация должна руководствоваться следующим.
1. Есть ряд вопросов, в отношении которых нормативными документами предусматриваются несколько допустимых способов учета. По таким вопросам организация выбирает и закрепляет в учетной политике тот способ, который будет использоваться в данной организации.
Ниже, в таблице 1 (с. 456), приведена информация обо всех вариантных способах учета, предусмотренных действующими нормативными документами.

Примечание. Еще раз подчеркнем: при формировании учетной политики в ней не нужно закреплять способы учета по всем вопросам, где существуют варианты. Ваша задача - остановиться только на тех вопросах, которые встречаются в деятельности вашей организации.

2. Есть вопросы, в отношении которых способы ведения бухгалтерского учета нормативно не установлены. Если организация в ходе своей деятельности сталкивается с такими ситуациями, то ей необходимо самостоятельно разработать соответствующие способы учета, опираясь на нормы действующих положений по бухгалтерскому учету (ПБУ), а также Международных стандартов финансовой отчетности. При этом нормы, содержащиеся в российских ПБУ, применяются для разработки соответствующего способа в части аналогичных или связанных фактов хозяйственной деятельности, определений, условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов (п. 7 ПБУ 1/2008).
Ниже, в таблице 2 (с. 465), собрана информация о тех вопросах, для которых в нормативных документах нет конкретных способов учета. Если в деятельности организации присутствуют соответствующие факты хозяйственной деятельности, способы учета этих фактов необходимо разработать самостоятельно и закрепить их в приказе об учетной политике.

4. Определение (выбор) способов оценки
активов и обязательств

В приведенной ниже таблице 1 мы собрали те вопросы, для которых в бухгалтерском законодательстве предусмотрены не один, а несколько вариантов ведения учета.

Таблица 1

Способы оценки активов и обязательств,
для которых предусмотрены варианты

Элемент учетной политики Допустимые законодательством варианты Нормативный акт, служащий обоснованием
1 2 3
Учет основных средств
Выбор способа начисления амортизации Предусмотрены четыре способа начисления амортизации: 1) линейный способ; 2) способ уменьшаемого остатка; 3) способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; 4) способ списания пропорциональнообъему продукции (работ). Организация может: 1) выбрать какой-то один способ для всех основных средств, закрепив его в учетной политике; 2) выбирать разные способы начисления амортизации по разным группам однородных объектов отдельно при принятии их к учету ПБУ 6/01 (п. 18)
Использование коэффициента при начислении амортизации способом уменьшаемого остатка Разрешено использовать коэффициентне выше 3 ПБУ 6/01 (п. 19)
Установление стоимостного лимита отнесения объектов к МПЗ 1. Применяется лимит не более 40 000 руб. за единицу (конкретныйразмер устанавливается в учетной политике). 2. Все объекты, независимо от стоимости, учитываются в составе основных средств ПБУ 6/01 (п. 5). Подробности см. на с. 178
Учет арендованных основных средств 1. По инвентарному номеру, присвоенному организацией. 2. По инвентарному номеру арендодателя Методические указания по учету основных средств (п. 14)
Учет спецоснастки <1> и спецодежды
Порядок учета спецоснастки и спецодежды 1. По правилам, установленным Методическими указаниями по учету спецоснастки и спецодежды. 2. По правилам, установленным ПБУ 6/01 "Учет основных средств" Методические указания по учету спецоснастки и спецодежды (п. 9),Письмо Минфина России от 12.05.2003 N 16-00-14/159
Порядок учета спецодежды, имеющейсрок эксплуатации не более 12 месяцев Стоимость выданной спецодежды списывается на расходы: 1) линейным способом в течение срока полезного использования; 2) единовременно в момент выдачи работнику Методические указания по учету спецоснастки и спецодежды (п. п. 21 и 26)
Порядок учета спецоснастки, предназначенной для индивидуальных заказов или используемой в массовом производстве Стоимость переданной в производство спецоснастки списывается на расходы: 1) в течение срока полезного использования линейным способом или пропорционально объему выпущенной продукции (работ, услуг); 2) единовременно в момент передачив производство Методические указания по учету спецоснастки и спецодежды (п. п. 24 и 25)
Организация оперативного (количественного) учета выдачи спецоснастки в производство и ее возврата на склад 1. Выдача в производство и возвратна склад оформляются первичными учетными документами. 1. Выдача в производство и возвратна склад осуществляются без оформления первичных документов на отпуск или приход ценностей Методические указания по учету спецоснастки и спецодежды (п. 50)
Учет нематериальных активов
Порядок выбора способа начисления амортизации Предусмотрены три способа начисления амортизации: 1)линейный способ; 2) способ уменьшаемого остатка; 3) способ списания пропорциональнообъему продукции (работ). Организация может: 1) выбрать какой-то один способ для всех нематериальных активов, закрепив его в учетной политике; 2) выбирать способ начисления амортизации по каждому объекту отдельно при принятии его к учету ПБУ 14/2007 (п. 28)
Использование коэффициента при начислении амортизации способом уменьшаемого остатка Разрешено использовать коэффициентне выше 3 ПБУ 14/2007 (пп. "б" п. 29)
Учет расходов на НИОКР
Способ списания расходов на выполнение НИОКР 1. Линейный способ списания расходов. 2. Способ списания расходов пропорционально объему продукции (работ, услуг) ПБУ 17/02 (п. 11)
Учет материалов
Порядок учета материалов на счете 10 1. По фактической себестоимости. 2. По учетным ценам. В этом случаедля учета материалов используются счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" Инструкция по применению счетов 10, 15 и 16Плана счетов
Порядок определенияучетной цены (если учет материалов на счете 10 ведется по учетным ценам) 1. Исходя из договорной цены. 2. По данным предыдущего месяца или отчетного периода. 3. По планово-расчетным ценам. 4. По средней цене группы Методические указания по учету МПЗ (п. 80)
Способ оценки материалов при их выбытии 1. По себестоимости каждой единицы. 2. По средней себестоимости. 3. По себестоимости первых по времени приобретения материалов (способ ФИФО). По разным группам материалов можно применять разные способы оценки ПБУ 5/01 (п. 16)
Расчет средней себестоимости при выборе способа оценки по средней себестоимости 1. Взвешенная оценка. 2. Скользящая оценка Методические указания по учету МПЗ (п. 78)
Исчисление себестоимости единицы при выборе способа оценки материалов по себестоимости каждой единицы 1. Включая все расходы, связанные с приобретением запаса. 2. Включая только стоимость запасапо договорной цене Методические указания по учету МПЗ (п. 74)
Учет затрат по содержанию заготовительно- складского аппарата 1. Затраты включаются в состав транспортно-заготовительных затрат (ТЗР). 2. Затраты включаются в состав затрат на производство Методические указания по учету МПЗ (п. 70)
Порядок учета ТЗР 1. Отнесение ТЗР на счет 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей". 2. Отнесение ТЗР на отдельный субсчет к счету 10 "Материалы". 3. Непосредственное (прямое) включение ТЗР в фактическую себестоимость материала Методические указания по учету МПЗ (п. 83)
Порядок списания отклонений или ТЗР 1. Основной. 2. Упрощенный (выбирается вариант из предусмотренных п. 88 Методических указаний по учету МПЗ) Методические указания по учету МПЗ (п. п. 87 и 88)
Учет тары
Порядок учета тары 1. По фактической себестоимости. 2. По учетным ценам Методические указания по учету МПЗ (п. 166)
Определение учетнойцены (при учете тары по учетным ценам) 1. Исходя из договорной цены. 2. По данным предыдущего месяца или отчетного периода. 3. По планово-расчетным ценам. 4. По средней цене группы Методические указания по учету МПЗ (п. 166)
Формирование резерва под снижение стоимости МПЗ
Порядок создания резерва 1. Резерв создается по каждой единице материально- производственных запасов, принятойв бухгалтерском учете. 2. Резерв создается по отдельным видам (группам) аналогичных или связанных материально- производственных запасов Методические указания по учету МПЗ (п. 20)
Учет затрат на производство
Оценка незавершенного производства на предприятиях массового и серийного производства 1. По фактической производственнойсебестоимости. 2. По нормативной (плановой) производственной себестоимости. 3. По прямым статьям затрат. 4. По стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов Положение по ведению бухгалтерского учета (п. 64)
Учет готовой продукции
Оценка готовой продукции 1. Оценка по фактической производственной себестоимости. 2. Оценка по нормативной себестоимости Методические указания по учету МПЗ (п. 203)
Определение нормативной себестоимости (в случае оценки готовой продукции по нормативной себестоимости) 1. По себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и других затрат на производство продукции. 2. По прямым статьям затрат Методические указания по учету МПЗ (п. 203)

Ви переглядаєте статтю (реферат): «УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА 2012 ГОД» з дисципліни «Річний звіт 2011»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Інноваційна форма інвестицій
Аудит місцевих податків. Аудит податку з реклами
Гіринг і вартість капіталу
Способи передачі повідомлення
СВІТОВИЙ БАНК


Категорія: Річний звіт 2011 | Додав: koljan (16.03.2012)
Переглядів: 1640 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП