Наиболее важными для анализа показателями рентабельности являются показате- ли, представленные в таблице 3.10. Валовая рентабельность (R6) отражает, сколько валовой прибыли в каждом рубле реализованной продукции (работ, услуг). В зарубежной практике этот показатель называ- ется маржинальным доходом (коммерческой маржой). Особый интерес для внешней оценки результативности финансово-хозяйственной деятельности организации представляет анализ не таких традиционных показателей при- быльности, как затратоотдача (R7), бухгалтерская (R2) рентабельность. Более информа- тивным является анализ рентабельности активов (R4) рентабельности собственного капи- тала (R5). Рентабельность активов имеет следующий вид:
Рентабельность продаж можно наращивать путем повышения цен или снижения затрат. Однако эти способы временны и недостаточно надежны в нынешних условиях. Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям укрепления ее фи- нансового состояния, состоит в том, чтобы увеличивать производство и реализацию этой продукции, необходимость которой определена путем улучшения рыночной конъюнк- туры.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Анализ показателей рентабельности организации» з дисципліни «Аналіз фінансової звітності»