1. Расчет влияния фактора «Выручка от реализации». При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Предположим, что цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с ба- зисным в среднем на 28%. Тогда индекс цены составит Jц = (100+28) / 100+1,28. Следовательно выручка от продаж в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна Для анализируемой организации выручка в сопоставимых ценах составит В’ = 106969 / 1,28 = 83569,5 руб. Следовательно, выручка от продаж продукции в отчетном периоде по сравнению с прошедшим увеличилась за счет роста цены на 23399,5 руб.: 106969-83569,5=23399,5 Таким образом сокращение количества реализуемой продукции привело к умень- шению выручки в отчетном периоде на 15447,5 руб., а общий прирост выручки (+7952) был получен за счет повышения цен на 28%.
2. Расчет влияния фактора «Цена». +23399,5 * 28,3 /100 = + 6622 руб. То есть прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим в среднем на 28 % привел к увеличению суммы прибыли от продаж на 6622 руб.
3. Расчет влияния фактора «Себестоимость реализации». Расходы – это факторы обратного влияния по отношению к прибыли. Рассматривая табл.1., мы видим, что себестоимость в отчетном периоде снизилась на 459 руб., а уровень ее по отношению к выручке от продаж уменьшился на 5,7 процентного пункта. Поэтому экономия привела к увеличению суммы прибыли от реализации на 6097 тыс. руб.
4. Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы». Перерасход по коммерческим расходам в отчетном периоде и повышение их уров- ня на 4,6 процентного пункта привели к уменьшению суммы прибыли от продаж на 4920 тыс. руб.
5. Расчет влияния фактора «Управленческие расходы». Перерасход по управленческим расходам в отчетном периоде по сравнению с пре- дыдущим и повышение их уровня на 2,7 процентного пункта уменьшил сумму прибыли на 2888 тыс. руб.
Таблица 3.9.
Свободная таблица влияния факторов на чистую прибыль отчетного периода
Показатели – факторы Сумма, руб. 1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) в сопоставимых ценах -4372 2. изменение цен на реализованную продукцию +6622 3. Себестоимость от реализации продукции, работ, услуг +6097 4. Коммерческие расходы -4920 5. Управленческие расходы -2888 6. Проценты к получению -3044 7. Проценты к уплате +1086 8. Доходы от участия в других организациях +3750 9. Прочие операционные доходы +149 10. Прочие операционные расходы -7760 11. Прочие внереализационные доходы +1109 12. Прочие внереализационные расходы +1073 ИТОГО:
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Факторный анализ прибыли» з дисципліни «Аналіз фінансової звітності»