Инструкцией № 22 предусмотрены следующие виды систем дистанционного обслуживания:
• «клиент-банк»;
• «клиент-Интернет-банк»;
• «телефонный банкинг».
Наибольшее распространение среди субъектов хозяйствования получила система «клиент-банк». Эта система представляет собой программно-технический комплекс, при помощи которого субъект хозяйствования осуществляет различные операции по своему счету с компьютера, установленного в офисе. Указанная система позволяет эффективно организовать взаимодействие банка с клиентами в режиме удаленного доступа. Связь между компьютером клиента и банком осуществляется либо при помощи обычной телефонной линии, либо через локальную сеть. На этапе оформления операции платежа за товары или услуги документы формируются в электронном виде, удостоверяются электронными подписями ответственных лиц и отправляются в банк по электронной почте. Банк получает эти данные и приступает к исполнению поручения клиента.
Основные преимущества системы «клиент-банк», по сравнению с традиционным способом взаимодействия клиента с обслуживающим банком, заключаются в следующем:
• оперативность осуществления операций и получения необходимой информации (субъект хозяйствования обычно производит операции по счету не выходя из своего офиса);
• упрощение документооборота и ведения учета (как правило, системы «клиент-банк» совместимы с бухгалтерскими программами, поэтому отпадает необходимость ввода одной и той же информации дважды);
• снижение риска возникновения ошибки при оформлении платежа (система предоставляет возможность оформлять расчетный документ на основании уже имеющихся в ней данных).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Виды систем дистанционного обслуживания» з дисципліни «Енциклопедія бухгалтера: бухгалтерія на підприємстві»