На практике довольно часто встречается так называемая компенсационная форма подотчетных взаимоотношений. Заключается она в том, что работник предприятия вначале приобретает необходимые товарно-материальные ценности (работы, услуги), а уже потом обращается к руководителю с просьбой компенсировать понесенные им расходы. При этом работник представляет отчет об использовании денежных средств и подтверждающие документы. Обычно такая операция осуществляется по предварительной договоренности. Затем руководитель визирует отчет об использовании денежных средств и работнику возмещаются соответствующие суммы. Действующим законодательством прямо не предусмотрена данная форма взаимоотношений, однако нет и запрета на осуществление таких операций. В случае использования подотчетным лицом своих денежных средств, с последующей их компенсацией работодателем, следует руководствоваться общеустановленными требованиями к операциям с подотчетной наличностью, в частности: • при осуществлении расходов следует придерживаться ограничения суммы наличных расчетов, предусмотренных п. 2.3 Положения № 637 (письмо НБУ от 01.09.2006 г. № 11-113/3225-9206); • Отчет об использовании денежных средств должен представляться работником в установленные законодательством сроки.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Использование работником своей наличности» з дисципліни «Енциклопедія бухгалтера: бухгалтерія на підприємстві»