ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Бухгалтерський облік » Енциклопедія бухгалтера: бухгалтерія на підприємстві

Расходование наличности: общие положения
Субъекты хозяйствования вправе осуществлять расчеты наличностью между собой и гражданами как за счет наличной выручки, так и за счет денег, полученных в банке (снятых со своего банковского счета).
Наиболее распространенными видами выплат из кассы являются выплаты: заработной платы; на командировку; для приобретения для предприятия товаров, работ, услуг и др.
Наличная выручка – это сумма фактически полученных наличных денежных средств от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и внереализационные поступления (абз. 5 п. 1.2 Положения № 637).
При этом под внереализационными поступлениями следует понимать поступления от операций, непосредственно не связанных с реализацией продукции (товаров, работ, услуг) и другого имущества (включая основные средства, нематериальные активы, продукцию вспомогательного и обслуживающего производства), в т. ч.:
• погашение дебиторской задолженности, задолженности по займам,
• безвозмездно полученные денежные средства,
• возмещение материальных убытков,
• взносы в уставный капитал,
• платежи за предоставленное в лизинг (аренду) имущество,
• роялти,
• доход (проценты) от владения корпоративными правами,
• возврат неиспользованных подотчетных сумм,
• прочие поступления (абз. 28 п. 1.2 Положения № 637).
Наличная выручка может быть использована субъектом хозяйствования на свои нужды без сдачи ее в банк (зачисления на счет). При этом поступившая в кассу наличность должна быть сначала оприходована и только после этого выдана из кассы.
При расходовании наличности необходимо помнить о том, что:
• не следует накапливать наличность в кассах сверх установленного лимита для осуществления запланированных выплат до наступления сроков таких выплат, т. е. суммы превышения лимита должны сдаваться в банк или выдаваться из кассы на другие нужды субъекта хозяйствования;
• предельная сумма наличного расчета одного предприятия (предпринимателя) с другим в течение одного дня по одному или нескольким платежным документам не должна превышать 10 тыс. грн.
Выдача наличности из кассы осуществляется на основании Расходных кассовых ордеров (далее – РКО) или Ведомостей. Последние используются, как правило, при осуществлении выплат (например, зарплаты) нескольким лицам. Документы на выдачу наличности из кассы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером предприятия или лицом, на это уполномоченным.1 Подписи в данном случае являются своего рода разрешением на проведение операции. Только при наличии подписей кассир имеет право выдавать наличность. Данные оформленных кассовых ордеров и Ведомостей отражаются в Кассовой книге и Журнале2.
1 Дополнительно см. письма НБУ от 07.04.2008 г. № 11-113/1441-4464 и от 26.08.2008 г. № 11-113/3421-115-75.

2 См. пример заполнения.

К РКО могут прилагаться соответствующие документы (например, заявление, счет на оплату и т. п.). Если на таких документах уже стоит разрешительная подпись руководителя, то на РКО его подпись не является обязательной (п. 3.4 Положения № 637). Само собой разумеется, что документ с подписью руководителя в обязательном порядке должен прилагаться к неподписанному РКО.
Выдача физическим лицам наличности осуществляется после предъявления ими паспорта или другого документа, его заменяющего. Факт получения наличности подтверждается подписью физического лица на РКО и указанием полученной суммы прописью.
Выдача наличности неработникам предприятия осуществляется по отдельным РКО или Ведомостям, т. е. на каждое лицо составляется отдельный расходный документ (п. 3.5 Положения № 637).
Как правило, выдача наличности осуществляется только тому лицу, которое указано в соответствующем расходном документе. Однако если оно не в состоянии получить деньги лично, то возможна выдача денег по доверенности1. В этом случае в РКО после фамилии, имени и отчества получателя средств указывается фамилия, имя и отчество лица, которому доверено их получить и которое получает их фактически. Если выдача наличности осуществляется по Ведомости, то перед подписью о получении средств делается надпись «По доверенности». Сама доверенность остается у кассира и является неотъемлемым приложением к соответствующему расходному документу. В остальном же порядок выдачи наличности доверенному лицу и ее документальное оформление не отличается от общеустановленного.
1 Доверенность оформляется в соответствии с гл. 17 ГКУ.

В РКО, которые оформляются на общую сумму (например, при сдаче наличности в банк), реквизит «Одержав» не заполняется (п. 3.10 Положения № 637).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Расходование наличности: общие положения» з дисципліни «Енциклопедія бухгалтера: бухгалтерія на підприємстві»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Формування звітних фінансових документів
Сервіс WWW
Аудит орендованих необоротних активів
Банки в ролі андеррайтерів
Аудит розрахунку фіксованого сільськогос-подарського податку і за...


Категорія: Енциклопедія бухгалтера: бухгалтерія на підприємстві | Додав: koljan (13.03.2012)
Переглядів: 637 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП