Каждый субъект хозяйствования имеет право снимать наличные денежные средства со своего банковского счета на различные нужды. В частности, наличность может быть снята для выплаты заработной платы, приобретения товарно-материальных ценностей (работ, услуг), уплаты налогов и др. О намерении снять со своего счета наличность субъект хозяйствования уведомляет банк (ответственного работника). Особенно такое уведомление актуально при снятии крупной суммы, в противном случае в кассе банка может просто не оказаться требуемой суммы наличности. Уведомление, как правило, осуществляется в устной форме за день до снятия наличности. Получение наличности в банке осуществляется субъектом хозяйствования по денежному чеку, который кроме прочих реквизитов имеет серию и номер. Денежные чеки сброшюрованы в чековую книжку. Такая книжка выдается банком своим клиентам за определенную плату. Для того чтобы получить чековую книжку, предприятие должно заполнить заявление в одном экземпляре и подать его в банк.1 1 См. пример заполнения.
На основании полученного заявления банк выдает предприятию чековую книжку с уже частично заполненными чеками. Так, ответственный работник банка заполняет в каждом чеке следующие (постоянные) реквизиты: • наименование банка, • код банка, • номер текущего счета субъекта хозяйствования, • наименование субъекта хозяйствования. Остальные реквизиты каждого чека в отдельности заполняет кассир предприятия по мере необходимости. После получения чековой книжки субъект хозяйствования имеет полное право (возможность) снимать со своего счета требуемые суммы наличности. При заполнении денежных чеков следует иметь в виду, что дата и год указываются цифрами, месяц – словом (ДД, месяц, ГГГГ).1 При этом исправления в денежных чеках не допустимы.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Получение наличности в банке» з дисципліни «Енциклопедія бухгалтера: бухгалтерія на підприємстві»