На этапе проверки рабочая инвентаризационная комиссия обмеряет, взвешивает и пересчитывает фактическое количество материальных ценностей и отражает результаты инвентаризации в первичных учетных документах: инвентаризационных описях или актах инвентаризации. Для отражения результатов инвентаризации могут использоваться формы, утвержденные Постановлением № 2411, или самостоятельно разработанные (модифицированные) на предприятии формы, если их использование удобнее. 1 О правомерности применения форм, утвержденных Постановлением № 241, см. письмо Госкомстата от 30.01.2003 г. № 03-04-05/18).
В случае, когда проведение инвентаризации является обязательным, проверяется также наличие имущества и материальных ценностей, которые не принадлежат предприятию (ТМЦ, принятые на ответственное хранение, полученные по договорам аренды, комиссии, поручения и т. п.) и учитываются на забалансовых счетах (п. 5 Инструкции № 69). Инвентаризация должна проводиться в присутствии всех членов инвентаризационной комиссии и материально-ответственного лица. Если инвентаризация ценностей в помещении, в котором они хранятся, не может быть закончена в течение одного дня, это помещение, после ухода комиссии, должно быть опечатано. Инвентаризационные описи должны оставаться в этом опечатанном помещении (п. 12 Положения № 158). Постоянно действующая комиссия может провести контрольную проверку инвентаризации, результаты которой оформляются актом и регистрируются в книге регистрации контрольных проверок. Контрольная проверка проводится после окончания инвентаризации, но обязательно до открытия помещения, в котором проводилась инвентаризация (п. 11.6 Инструкции № 69).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Этап проверки инвентаризации» з дисципліни «Енциклопедія бухгалтера: бухгалтерія на підприємстві»