Проведение инвентаризации происходит в несколько этапов.1 1 Подробнее см. справочник «Этапы проведения инвентаризации».
На подготовительном этапе создаются инвентаризационные комиссии: постоянно действующая и рабочая.1 1 См. примеры составления соответствующих документов – «Приказ о назначении постоянно действующей инвентаризационной комиссии» и «Приказ о назначении рабочей инвентаризационной комиссии».
В состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии входят руководители структурных подразделений и главный бухгалтер, а возглавляет ее руководитель предприятия или его заместитель (п. 11.1 Инструкции № 69). Обязанности постоянно действующей комиссии приведены в п. 11.3 Инструкции № 69. На предприятиях, где из-за большого объема работ проведение инвентаризации одной комиссией невозможно, создаются рабочие инвентаризационные комиссии (п. 11.2 Инструкции № 69). Обязанности рабочей инвентаризационной комиссии перечислены в п. 11.4 Инструкции № 69. Решение руководителя о проведении инвентаризации должно быть закреплено в приказе об организации бухучета на предприятии или в отдельном приказе о проведении инвентаризации.1 1 См. примеры составления соответствующих документов – «Приказ об организации бухгалтерского учета на предприятии» и «Приказ о проведении инвентаризации».
Непосредственно перед началом проверки: • инвентаризационная комиссия должна опломбировать все места хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы, проверить исправность измерительных приборов и получить последние на момент инвентаризации реестры приходных и расходных документов или отчеты о движении ТМЦ и денежных средств; • председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, которые прилагаются к реестрам (отчетам) с указанием «До инвентаризации на (дата)»; • материально-ответственные лица и лица, которые имеют денежные средства на приобретение ТМЦ или поручение на получение ТМЦ, дают расписки о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы сданы в бухгалтерию, все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны (п. 10 Положения № 158).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Проведение инвентаризации» з дисципліни «Енциклопедія бухгалтера: бухгалтерія на підприємстві»