В общем случае, в соответствии со ст. 4 Закона о прибыли и ст. 4 Закона об НДС, при выполнении работ у подрядчика возникают валовой доход на их стоимость (без НДС) и налоговые обязательства по НДС. Датой увеличения валового дохода и налоговых обязательств по НДС является дата, приходящаяся на налоговый период, в течение которого происходит одно из событий, произошедшее ранее: или поступление подрядчику средств за работы или факт выполнения работ, т. е. подписание акта выполненных работ (пп. 11.3.1 Закона о прибыли, пп. 7.3.1 Закона об НДС). В соответствии с пп. 5.2.1 Закона о прибыли и пп. 7.4.1 Закона об НДС у заказчика возникают валовые расходы1 (если работы приобретаются для использования в собственной хозяйственной деятельности) и налоговый кредит по НДС (если работы приобретаются с целью их дальнейшего использования в налогооблагаемых операциях в пределах хозяйственной деятельности и при наличии налоговой накладной). 1 В случае с основными фондами, расходы на их приобретение подлежат амортизации.
Датой увеличения валовых расходов является дата, приходящаяся на налоговый период, в течение которого происходит одно из событий, произошедшее ранее: или списание средств со счета (выдача из кассы) за работы или дата получения результатов работ (пп. 11.2.1 Закона о прибыли).1 1 Если работы приобретаются у неплательщика налога на прибыль, датой увеличения валовых расходов является дата получения результатов работ.
Датой возникновения права на налоговый кредит является дата осуществления первого из событий: или дата списания средств в оплату работ или дата получения налоговой накладной (пп. 7.5.1 Закона об НДС). В соответствии с Указом № 727 плата, полученная за выполненные работы предприятиями, применяющими упрощенную систему, облагается единым налогом.1 1 Перечень доходов, облагаемых (необлагаемых) единым налогом, см. в справочнике «Определение базы налогообложения единым налогом».
Пример отражения в учете операций по договору подряда Пример 1 Предприятие А (заказчик) заключило договор подряда с предприятием Б (подрядчик) на выполнение работ стоимостью 12000 грн., в том числе НДС – 2000 грн. Аванс по договору составляет 6000 грн., в том числе НДС – 1000 грн. Окончательный расчет осуществляется после подписания акта выполненных работ. Оба предприятия являются плательщиками налога на прибыль и НДС.
№ п/п Содержание операции Бухгалтерский учет Налоговый учет Дт Кт Сумма ВД ВР Учет у предприятия А (заказчик) 1 Перечислен аванс 371 311 6000,00 – 5000,00 2 Начислен налоговый кредит по НДС 641 644 1000,00 – – 3 Подписан акт выполненных работ 23 631 10000,00 – 5000,00 4 Начислен налоговый кредит по НДС 641 631 1000,00 – – 5 Отражены расчеты по налоговому кредиту по НДС 644 631 1000,00 – – 6 Перечислена окончательная оплата по договору 631 311 6000,00 – – 7 Произведен зачет задолженностей 631 371 6000,00 – – Учет у предприятия Б (подрядчик) 1 Получена на текущий счет предварительная оплата 311 681 6000,00 5000,00 – 2 Начислены налоговые обязательства по НДС 643 641 1000,00 – – 3 Отражены расходы на выполнение подрядных работ 23 20, 22, 661, 65 7000,00 – – 4 Подписан акт выполненных работ 361 703 12000,00 5000,00 – 5 Начислены налоговые обязательства по НДС 703 641 1000,00 – – 6 Отражены расчеты по налоговым обязательствам по НДС 703 643 1000,00 – – 7 Произведен зачет задолженностей 681 361 6000,00 – – 8 Списан на финансовый результат доход от выполненных подрядных работ 703 791 10000,00 – – 9 Списаны на себестоимость подрядных работ понесенные расходы 903 23 7000,00 – – 10 Списана на финансовый результат себестоимость подрядных работ 791 903 7000,00 – – 11 Получен на текущий счет окончательный расчет по договору 311 361 6000,00 – –
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Налоговый учет договора подряда» з дисципліни «Енциклопедія бухгалтера: бухгалтерія на підприємстві»