На основании данных ликвидационного баланса, который составляется после расчетов с кредиторами1, учредители (участники) принимают решение о распределении оставшегося имущества между собой. 1 Подробнее см. раздел «Учет на этапе ликвидации предприятия. Ликвидационный баланс, утвержденный учредителями».
После завершения расчетов с участниками ликвидационная комиссия: – составляет «нулевой» ликвидационный баланс, который подписывают председатель и члены ликвидационной комиссии; – в случаях, предусмотренных законом, заказывает проведение аудита с целью подтверждения достоверности и полноты данных ликвидационного баланса1; 1 На сегодня только ст. 20 Закона «О хозяйственных обществах» установлено обязательное подтверждение аудитором ликвидационного баланса, если годовой хозяйственный оборот превышает 250 НМДГ. Это подтверждает и Госкомпредпринимательства в письме от 29.05.2008 г. № 4518. Приведенная норма Закона обязательна для обществ с ограниченной ответственностью, полных обществ, коммандитных обществ, обществ с дополнительной ответственностью и акционерных обществ.
– закрывает счет в банке1 и получает справку о закрытии счета; – передает в налоговый орган справку о закрытии счета и копию ликвидационного баланса, получает Справку об отсутствии задолженности по налогам, сборам (обязательным платежам); – составляет акт ликвидационной комиссии. 1 Подробнее см. раздел «Счет в банке. Закрытие».
Утвержденный учредителями (участниками) ликвидационный баланс с нотариально заверенными подписями председателя и членов ликвидационной комиссии и акт ликвидационной комиссии предоставляются госрегистратору для проведения государственной регистрации прекращения предприятия как юридического лица (ст. 36 Закона о госрегистрации).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Действия ликвидационной комиссии» з дисципліни «Енциклопедія бухгалтера: бухгалтерія на підприємстві»