Учетные регистры – это носители специального формата (бумажные, электронные) в виде ведомостей, ордеров, книг, журналов, машинограмм и пр., предназначенные для хронологического, систематического или комбинированного накопления, группирования и обобщения информации из первичных документов, принятых к учету (п. 3.1 Положения № 88).
К учетным регистрам, в частности, относятся: различные журналы и ведомости (регистры бухгалтерского учета)1; Кассовая книга и т. п.
1 Формы регистров бухгалтерского учета см. в соответствующем разделе ресурса «Формы, бланки».
Порядок составления
Записи в учетных регистрах осуществляются на основании правильно оформленных первичных документов (п. 1.2 Положения № 88). Специальные правила составления таких регистров могут быть изложены в отдельных нормативно-правовых актах.1
1 Например, специальные требования к порядку ведения Кассовой книги содержатся в Положении о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине.
В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона о бухучете регистры бухгалтерского учета должны содержать следующие сведения (реквизиты):
• название;
• период регистрации хозяйственных операций;
• фамилии и подписи лиц, участвовавших в составлении регистров (или другие данные, дающие возможность идентифицировать таких лиц).
Перенесение информации из первичных документов в учетные регистры должно осуществляться по мере их поступления к месту обработки (т. е. в бухгалтерию или другое подразделение предприятия), но не позднее срока, обеспечивающего своевременную выплату заработной платы, составления бухгалтерской и статистической отчетности, деклараций и расчетов (п. 3.5 Положения № 88).
Предприятия, составляющие учетные регистры на электронных носителях, обязаны обеспечить технические средства для их воспроизведения в удобном для чтения виде (п. 3.3 Положения № 88).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Понятие учетных регистров» з дисципліни «Енциклопедія бухгалтера: бухгалтерія на підприємстві»