ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Аудит » Соціальний аудит

Подготовка к проведению социального аудита
Репутация любого агентства социального аудита будет зависеть, в первую очередь от того, кто конкретно с ним сотрудничает, какие заказчики инициируют проведение социального аудита, насколько постоянно эти конкретные заказчики прибегают к услугам именно этого агентства. Принятие решения о начале или продолжении сотрудничества с заказчиком социального аудита, будь то предприниматель, профсоюз или представитель государственной власти, необходимо проводить взвешенно, подробно обсудив все аспекты предстоящей работы. Агентство социального аудита не обязано сотрудничать с нежелательными заказчиками, если, например, взаимоотношения с ними имели и имеют какие-либо негативные впечатления. Каждое агентство должно для себя определить основные критерии, следуя которым, оно будет производить выбор заказчиков.
Как правило, заказчик социального аудита обращается в то агентство, которое уже положительно зарекомендовало себя на рынке социальных аудиторских услуг. Руководитель агентства проводит с заказчиками встречу, посвященную предварительной оценке объемов и содержания работ (или направляет на эту встречу своих сотрудников, компетентных обсуждать данные вопросы). В процессе переговоров должно быть получено согласие заказчика на предоставление конкретной информации, той, которая необходима для понимания его социоэкономической деятельности.
Руководителям агентства социального аудита следует выяснить:
с какой целью предполагается проведение социального аудита;
какие результаты заказчик ожидает получить после завершения обследования;
вероятные возможности использования заказчиком результатов социального аудита;
характер и особенности заказчика (как предприятия, отрасли, региона или национального хозяйства);
специфику деятельности заказчика, отраслевые и региональные особенности его работы;
трудоемкость и сложность проведения социального аудита в данных конкретных условиях;
наличие социоэкономических проблем в трудовых коллективах заказчика;
наличие проблем (и их характер) у заказчика во взаимоотношениях с органами государственной власти, профсоюзами, бизнес-сообществом, налоговыми органами, организациями по защите окружающей среды и другими организациями, являющимися пользователями социоэкономической информации;
состояние социоэкономической отчетности, системы внутреннего контроля, наличие коллективного договора, планов социального развития и других документов, необходимых для проведения социального аудита;
юридические обязательства заказчика;
общий уровень компетентности руководства заказчика.
Агентство социального аудита может получить необходимую
первичную информацию на основе: личных бесед с руководством и специалистами заказчика; осмотра объектов заказчика; изучения социоэкономической и другой отчетности, учредительных и различных других внутренних документов и т. д.
После получения предварительных результатов по перечисленным выше вопросам, агентство должно реально оценить свои собственные возможности по выполнению данного заказа и предоставить соответствующий персонал - квалифицированных социальных аудиторов, обладающих необходимыми знаниями не только по проведению социального аудита, но и владеющих основами менеджмента, способных учитывать особенности отрасли, региона и т.п.
Если в итоге переговоров агентства с заказчиком принимается положительное решение о сотрудничестве, то необходимо четко сформулировать предварительные условия, которые бы удовлетворили обе стороны. Это можно сделать только на основе предварительного и более подробного, чем при первой встрече, ознакомления с документацией заказчика. Поэтому агентство социального аудита должно произвести по выборочным данным проверку документации заказчика, а также дать предварительную оценку системе внутреннего контроля, определить аудиторский риск (вероятность формирования неверного мнения и, соответственно, составления неправильного заключения по результатам социального аудита и завершить экспертизу) и дать оценку предварительных данных.
Проверка документации заказчика должна производиться по выборочным данным с целью получения информацию о:
внешних факторах, влияющих на его деятельность и отражающих социоэкономическую ситуацию в отрасли, регионе, стране;
внутренних факторах, влияющих на социоэкономическую деятельность заказчика, связанных с его индивидуальными особенностями;
организационно-управленческой структуре заказчика;
деятельности и технологических особенностях заказчика;
системе внутреннего контроля;
состоянии основных показателей социоэкономической отчетности (принципах формирования оплаты труда; кадровых процессах и системе подготовки кадров; развитии персонала; охране труда и безопасным условиям труда; соблюдении трудового законодательства; занятости; природоохранительной деятельности; развитии местного сообщества и др.).
Основными источниками первичной информации о заказчике могут быть:
документы, подготовленные самим заказчиком, к которым относятся: учредительные документы, устав, планы маркетинга, должностные инструкции, протоколы заседаний советов директоров и собраний акционеров, контакты, договоры и т.п.;
встречи и беседы с руководителями заказчика;
визуальный осмотр объекта социального аудита, его основных участков;
отчеты - внешние (публикации, периодическая печать, статистические и аналитические отчеты по отрасли и региону, нормативные акты и пр.) и внутренние (социальная и финансовая отчетность);
отчеты внутренних социальных аудиторов (если таковые имеются).
Помочь агентству социального аудита в определении объемов работ, трудозатрат и их стоимостной оценки, может специально разработанный документ, содержащий максимум информации о социоэкономической деятельности заказчика.
Таким документом может стать анкета с набором вопросов и тестов. В зависимости от установленного в агентстве порядка анкета может быть заполнена самим заказчиком или социальным аудитором при проведении предварительной экспертизы состояния дел и документов данного заказчика. (Примерная форма анкеты приведена в Приложении).
Предварительное изучение социоэкономической деятельности заказчика позволяет социальному аудитору составить о нем общую картину, а также оценить добросовестность и платежеспособность заказчика и, тем самым, снизить предпринимательский риск самого агентства.
На основании полученной информации, у агентства может возникнуть потребность в привлечении для консультаций по отдельным сложным вопросам, которые могут возникнуть в процессе социального аудита, других специалистов и экспертов (менеджеров, юристов, технологов, специалистов).
В ходе предварительной экспертизы документации заказчика агентство также должно со всей откровенностью определить для себя и степень своего доверия к системе социоэкономической отчетности и внутреннего контроля заказчика. Большая или меньшая степень доверия к полученной информации заказчика может существенно повлиять на объем процедур социального аудита и, соответственно, на стоимость всех работ в ходе проведения социального аудита.
По результатам предварительного изучения документации агентство должно произвести расчет нормативов трудозатрат и определить ориентировочную оценку объема и стоимости услуг по проведению социального аудита - самых существенных условий договора на проведение социального аудита. При оценке стоимости социального аудита агентство может использовать различного рода коэффициенты, учитывающие специфику деятельности заказчика: его отраслевые и региональные особенности, организационную структуру, уровень средств внутреннего контроля, эффективность учетной политики, используемых компьютерных программ и т. д.
Существенную помощь агентству социального аудита может оказать информация, полученная по результатам внутреннего социального аудита, который проводится с целью получения возможности анализировать имеющие проблемы в собственной социоэконо- мической системе.
Система внутреннего аудита создается для проверки способности объекта социального аудита предоставить разумные гарантии того, что:
его ориентиры и цели достигаются рациональными и эффективными способами, а если цели не выполняются, что причины этого изучены;
ориентиры и цели отражают ценности организации;
разрабатывается процесс для следующих циклов.
Процесс внутреннего аудита должен затрагивать, в первую очередь:
системы для внедрения и под держки ценностей;
систем для сбора и документирования информации;
Он может также рассматривать:
достоверность информации;
соответствие законам, стандартам и руководящим принципам;
существенность и полноту процесса;
достижение ориентиров и целей;
экономичность и эффективность использования ресурсов.
По результатам внутреннего социального аудита заказчиком принимаются решения об изменениях в системе управления, о корректирующих действиях в области своей социальной политики.
Внутренний социальный аудит необходим для того, чтобы:
заказчик мог быть уверен в нормальном уровне социального климата в трудовых коллективах;
представители властных структур, профсоюзов, бизнес - сообщества на своем уровне могли в любой момент получить полную картину состояния социальных достижений;
можно было своевременно обнаруживать "болевые точки" в коллективах заказчика, оперативно и нужным образом реагировать на них, контролировать выполнение как отдельных социоэкономических показателей, так и всей системы;
обеспечивать обратную связь для возможности корректирующих действий и совершенствования системы управления.
Для проведения внутреннего социального аудита формируется соответствующая комиссия. Возглавлять эту комиссию может социальный аудитор, работающий в штате заказчика, а членами комиссии - специалисты, прошедшие специальную подготовку в области социального аудита. Количественный состав комиссии зависит от численности работающих, сложности ситуации, финансовых возможностей заказчика.
Руководитель комиссии несет ответственность за все этапы внутреннего социального аудита. Он должен быть компетентным, иметь соответствующее образование и опыт работы, а также соответствующие полномочия, дающие ему право принимать решения по организации социального аудита.
Наибольший эффект проведения внутреннего социального аудита достигается на уровне предприятия. Здесь внутренний социальный аудит планируется таким образом, чтобы каждое структурное подразделение не реже 1-2 раз в год (выборочно или по графику) подвергалось этому процессу по отдельным социоэкономическим показателям.
Годовой план внутренних социальных аудитов разрабатывается представителями руководства и профсоюзного комитета предприятия, а утверждается руководителем предприятия.
Внутренний социальный аудит может быть:
вертикальным, т.е. когда проверяются все социоэкономические показатели, имеющие место в конкретном подразделении;
горизонтальным, когда проверке подвергается определенный социоэкономический показатель в различных подразделениях предприятия.
Выбор варианта внутреннего социального аудита связан с организационными моментами и зависит от задач, стоящих перед предприятием в тот или иной период времени.
План внутреннего социального аудита включает:
цели и область деятельности социального аудита;
список лиц, ответственных за показатели социальной отчетности;
перечень документов, на которые делается ссылка;
дату и место проведения социального аудита;
список проверяемых подразделений;
мероприятия социального аудита или перечень контрольных вопросов;
требуемое время и продолжительность проведения каждого из основных мероприятий социального аудита;
график совещаний, проводимых в ходе внутреннего социального аудита с руководством соответствующих подразделений;
дату завершения социального аудита и представления отчета.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Подготовка к проведению социального аудита» з дисципліни «Соціальний аудит»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит руху необоротних активів
Стандарти ISDN
Стандарти пейджингового зв’язку
ВИКОНАННЯ БУДІВЕЛЬНО-МОНТАЖНИХ РОБІТ
Стратегічні міркування


Категорія: Соціальний аудит | Додав: koljan (05.03.2012)
Переглядів: 1296 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП