Проверка операций по восстановлению основных средств
Проверку операций по восстановлению объектов основных средств рекомендуется проводить по следующим направлениям: — проверка соблюдения сроков выполнения отдельных видов ремонта; — проверка организации ремонта основных средств; — проверка правильности документального оформления и учета затрат по ремонту основных средств; — проверка правильности документального оформления и учета затрат на реконструкцию, модернизацию объектов основных средств. В процессе ревизии необходимо проверить соблюдение сроков выполнения отдельных видов ремонта, своевременность постановки в ремонт, правильность документального оформления ремонта. Проверяя правильность документального оформления и учета затрат по капитальному ремонту основных средств, необходимо установить: — наличие планов и смет на ремонт, актов технического осмотра зданий и сооружений, дефектных актов, договоров подряда при подрядном способе выполнения ремонта, актов приемки выполненных работ; — правильность и своевременность составления-этих документов; — целесообразность и законность операций по ремонту основных средств; — правильность формирования затрат по ремонту в разрезе каждого ремонтируемого объекта; — достоверность отражения в учете операций, связанных с ремонтом основных средств. Кроме этого также необходимо обратить внимание на порядок включения затрат по ремонту основных средств в состав издержек производства и его соответствие принятому порядку в учетной политике. Организациям предоставляется право выбора одного из следующих вариантов отражения в учете затрат по ремонту основных средств: — при небольших объемах ремонтных работ затраты относятся на счета издержек в том периоде, в котором они возникли; — при проведении крупных плановых ремонтов для равномерного включения затрат в себестоимость продукции целесообразно формирование резерва на выполнение всех видов ремонтов (резерв формируется путем ежемесячных отчислений на основе плановой сметы затрат и учитывается на счете 96 «Резервы предстоящих расходов» на отдельном субсчете); — при выполнении крупных по затратам и продолжительности по времени (до нескольких лет) особо сложных ремонтов основных средств может создаваться ремонтный фонд (отчисления в него производятся ежемесячно на основе стабильных нормативов, устанавливаемых самой организацией на пять лет, и учитываются на отдельном субсчете счета 96 «Резервы предстоящих расходов»); — при выполнении крупных внеплановых ремонтов затраты могут сначала относиться на счет 97 «Расходы будущих периодов» и равномерно включаться в состав издержек производства в течение периода, оставшегося до конца года. На завершающем этапе проверки необходимо обратить внимание на наличие и правильное оформление первичных документов, подтверждающих факт выполнения и приемки выполненных работ по восстановлению объектов основных средств (актов формы № ОС-3), а также на наличие записей о проведении соответствующих работ в инвентарной карточке учета объектов основных средств (форма № ОС-6). Наиболее типичной ошибкой в учете операций по восстановлению основных средств является неправильное разделение расходов на затраты капитального и некапитального характера.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Проверка операций по восстановлению основных средств» з дисципліни «Ревізія і аудит»