Инвентаризация и обследование как важнейшие этапы ревизии
Проведению документальной ревизии предшествует проведение инвентаризации материальных ценностей и обследование ревизуемой организации. Для этого руководителем ревизионной группы разрабатывается план проведения инвентаризации материальных ценностей. При этом им устанавливается: по всем ли материально-ответственным лицам и в какое время проводилась в организации инвентаризация; передавались ли материальные ценности другим работникам при уходе материально-ответственных лиц в отпуск и другие обстоятельства. Результаты инвентаризаций оформляются справкой о проведенных инвентаризациях материальных ценностей в период комплексной ревизии на определенную дату, которая прилагается к акту комплексной ревизии. Справка подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации. Кроме этого, члены ревизионной группы должны проводить контрольные проверки качества инвентаризаций, проводимых в период комплексной ревизии. Рекомендуется охватывать не менее 10 % остатков материальных ценностей, включаемых в инвентаризационную опись. Результаты проверок оформляются актом, установленной формы, который подписывается ревизором, проводившим контрольную проверку, председателем и членами инвентаризационной комиссии. В случае установления расхождений между данными инвентаризационной описи и фактическим наличием ценностей согласно контрольной проверке назначается новый состав инвентаризационной комиссии, а виновные лица привлекаются к ответственности. Одновременно с инвентаризацией материальных ценностей проводится обследование ревизуемой организации. Для этого ревизионная группа (ревизор) изучает размещение функциональных отделов и служб, цехов и других структурных подразделений, места хранения оборудования и товарно-материальных ценностей, подъездные пути и т. д. С помощью обследования устанавливаются условия хранения материальных ценностей и денежных средств, наличие пропускной системы и соответствие ее предъявляемым требованиям; обеспеченность помещений для хранения ценностей охранно-пожарной сигнализацией и др. В процессе проведения обследования ревизор может выявить причины и условия, способствующие хищениям. До начала проведения документальной ревизии следует ознакомиться с состоянием бухгалтерского учета. После проведения подготовительной организационной работы ревизор приступает к непосредственной ревизии, в ходе которой используются приемы и методы документального и фактического контроля. Для систематизации материалов ревизии ревизор должен иметь рабочую тетрадь, в которой регистрируются вскрытые факты нарушении, злоупотреблений и другие недостатки в работе организации. Такой порядок накапливания материалов ревизии позволяет быстрее и логичнее оформить основной акт ревизии. На последующих этапах ревизионного процесса оформляются материалы ревизии; реализуются материалы ревизии и организуется контроль за выполнением решений, принятых по результатам ревизии.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Инвентаризация и обследование как важнейшие этапы ревизии» з дисципліни «Ревізія і аудит»