Проверка работы в ходе аудита предполагает проведение подробной, промежуточной и обзорной проверки качества аудита. Ответственность за подробную проверку работы аудиторов и ассистентов аудиторов несет руководитель аудиторской проверки. В ходе подробной проверки изучению подлежат следующие вопросы: – полностью ли завершены все необходимые аудиторские процедуры и выполнены ли аудиторские программы, есть ли отметка о выполнении аудиторских программ и проведено ли перекрестное сопоставление с рабочими документами; – подтверждают ли результаты проведенных аудиторских процедур сделанные выводы и удовлетворяют ли целям аудиторских программ; – являются ли допущения и расчеты клиента достаточными; – достаточно ли аудиторских доказательств; – являются ли сделанные выводы четкими; – все ли вопросы отмечены, на которые надо обратить внимание руководства аудиторской организации; – полностью ли отмечены все системные или другие недостатки. Данная проверка проводится в ходе аудита при завершении каждого из разделов или подразделов программы. В случае выявления фактов неправильного выполнения задания и при невозможности внесения исправлений тем же специалистом принимается решение об отстранении его от участия в проверке и замене другим специалистом. Во время проведения аудита работники, назначенные для осуществления контрольных функций, должны осуществлять промежуточную проверку в дополнение к контрольным функциям руководителя аудиторской проверки и рассматривать следующие аспекты: – планируемый уровень существенности (уточнение уровня существенности); – результаты произведенных оценок риска; – план аудита; – результаты данных аналитической проверки; – объем выборки; – наличие достаточных аудиторских доказательств для подтверждения результатов и выводов аудита, на основе которых сформировано мнение, высказанное в аудиторском заключении; – все ли сложные вопросы были выяснены, а если нет, то обеспечить их доведение до руководства аудиторской фирмы; – какие-либо упущения в работе; – вопросы, перенесенные на следующий год; – отчет о результатах аудита руководству проверяемого экономического субъекта; – эффективность работы специалистов; – правильность и полнота составления рабочих документов. Обзорная проверка осуществляется на всех этапах аудиторской проверки назначенным приказом (или иным документом) представителем руководства аудиторской организации (индивидуального аудитора). Он несет полную ответственность за выполнение требований правил (стандартов) и методик проведения аудита. По результатам проверки составляется контрольный обзор качества аудита. Представитель руководства аудиторской организации (индивидуального аудитора) должен контролировать работу на каждой стадии аудита с целью надлежащего планирования и выполнения аудита и своевременного разрешения существенных вопросов, возникающих в ходе аудита. На этапе планирования представитель руководства аудиторской организации должен выполнить следующие процедуры: – обеспечить личное присутствие руководителя аудиторской проверки (если необходимо) на предшествующей аудиту встрече с руководством аудируемого лица; – обсудить и проверить общий план и программу аудита с руководителем аудиторской проверки, а затем утвердить его. На этапе промежуточного контроля представитель руководства должен провести: – проверку и обсуждение с руководителем аудиторской проверки промежуточных рабочих документов и постоянных (системных) файлов; – проверку, утверждение общего плана и программы аудита и внесение поправок в них с учетом результатов промежуточной работы. На заключительной стадии аудита представитель руководства должен: – проверить аудиторские файлы с целью определения, выполнен ли аудит согласно федеральным правилам (стандартам), и подтверждены ли выводы в аудиторском заключении достаточными доказательствами и согласуются ли они с рабочими документами по аудиту; – проверить отчет по аудиту о событиях, происшедших после даты составления финансовой (бухгалтерской) отчетности до даты выдачи аудиторского заключения, и результаты обсуждения нерешенных вопросов с руководством клиента; – рассмотреть и согласовать с руководителем аудиторской проверки письменную информацию для руководства аудируемого лица по результатам аудита; – рассмотреть и согласовать с руководителем аудиторской проверки текст аудиторского заключения; – осуществить выборочную проверку рабочих документов с целью дополнительного контроля. Вопросы, перенесенные на рассмотрение на следующий год. Нерешенные вопросы могут быть перенесены для рассмотрения на следующий год только после согласования их с представителем руководства аудиторской организации (индивидуального аудитора).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Проверка работы по проведению аудита» з дисципліни «Контроль якості в аудиті»