Персональная образовательная траектория сотворения индивидуального транскоммуникативного мира
В заключение мы предлагаем пилотажный постметодологический проект «Сотворение мира». Парадокс динамики современной многомерной культуры состоит в том, что глобализация коммуникативно-образовательных сетей интенсифицирует множественную идентификацию этнических и конфессиональных субкультур. Всё это неизбежно обостряет понимание универсальности персональной идентичности человека, реализующейся в его суверенном коммуникативном мире. Проблема развития персональной коммуникативной сети, с помощью которой человек творит и оптимизирует индивидуальную траекторию образования себя как профессионала и трансфессионала, выводит на первый план не просто субъектное, но именно личностное его начало, поскольку предполагает его встречу в этой сети с такими же суверенными, как и он, другими личностями. Оттолкнемся от традиционного понятия коммуникативной сети. Коммуникативная сеть как простая или сложная структура каналов передачи информации возникает или актуализируется в случае, если коммуникатор достигает адресата (реципиента) или реципиент находит информационный ресурс коммуникатора. Сети различают по характеристикам каналов и информационных носителей, поскольку они определяют количество и качество возможных коммуникативных процессов (Моль, 2008). Поэтому для решения такой проблемы представляется наиболее релевантным транскоммуникативный подход, базирующийся на теории транскоммуникации и транскоммуникативной концепции личностного роста в образовании (Кабрин, 2008а; Калашникова, 2009). В данной работе он служит постметодологическим основанием, поскольку предлагаемые ниже концептуальные схемы являются его последовательными конкретизациями.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Персональная образовательная траектория сотворения индивидуального транскоммуникативного мира» з дисципліни «Транскоммунікація: перетворення життєвих світів людини»