ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Самоствердження підлітка

Представление подростков о мужчинах и женщинах (по тесту МиФ)
К 15 годам складывается вполне адекватное отношение к мужчинам и женщинам. Оно сочетает в себе половые и гендерные особенности. Как девочки, так и мальчики считают, что женщина должна быть скорее фемининной (59% от всей выборки) или андрогинной (35%), чем маскулинной (5%) или недифференцированной по гендерным признакам (1%). Мужчина, прежде всего, должен быть андрогинным (59%), потом маскулинным (36%). Мало кто считает его фемининным (4%) или недифференцированным (1%). Мальчики и девочки единодушны в оценках женщины как, в первую очередь, фемининной, а потом андрогинной, но несколько расходятся в оценках мужчины. Девочки считают, что мужчина должен быть как мужественным, сильным, энергичным, так и нежным, ласковым и заботливым, т.е. в целом андрогинным. Мальчики тоже так считают, только большинство из 234

них полагает, что он должен быть маскулинным (53%), тогда как остальные — андрогинным (41%). Соотношение представлений о мужчине и женщине с представлениями о реальном и идеальном Я может показать степень идентификации себя подростками с фемининной женщиной и маскулинным мужчиной.
Таблица 6.2 Маскулинные и фемининные признаки Я-реального, Я-идеального, «Мужчина должен быть» (для мальчиков), «Женщина должна быть» (для девочек)
Я-реальное M Мальчики Девочки 18 17 F 17,5 19 Я-идеальное M 23 21 F 19 20 Мужчина/Женщина M 23 17 F 18 22

Оценки себя в этом возрасте не очень контрастны и, тем не менее, у мальчиков они чуть более маскулинны, а у девочек — фемининны. Несмотря на значительное расхождение Я-реального и Мужчина/ Женщина, к 15 годам наблюдается явная идентификация девочек с женщиной (rm=0,3, α=0, rf=0,4, α=0,003, где rm — коэффициент корреляции маскулинных признаков «Я-реального» и «Женщина должна быть», rf — коэффициент корреляции фемининных признаков тех же самых объектов), а мальчиков — с мужчиной (rm=0,4, α=0,01, rf=0,5, α=0, где rm — коэффициент корреляции маскулинных признаков «Яреального» и «Мужчина должен быть», rf — коэффициент корреляции фемининных признаков тех же самых объектов). Полученные данные подтверждают результаты, полученные методом «Кодирование», которые свидетельствуют о том, что принятие гендерных ролей уже произошло и именно оно дает возможность разнообразить репертуар ролей. Так, 38% девочек оценивают себя как фемининных, 29% — как андрогинных, 18% — как недифференцированных и 15% — как маскулинных. Мальчики считают, что они андрогинные (29%), фемининные (23%) и маскулинные (22%). Большой процент мальчиков (26%) считают себя недифференцированными по гендерным признакам. Несмотря на довольно ясную картину, почти четверть выборки не различает себя по гендерным ролям и также четверть оценивает себя атипично (девочки как маскулинные, а мальчики как фемининные). Во многом картина неустойчива именно из-за оценок мальчиков, которые в этом возрасте еще находятся в состоянии принятия гендерных ролей. Вывод о том, что гендерные роли приняты, основан и на другом факте, который состоит в связанности Я-реального и Я-идеального, с одной стороны, и в наличии статистически значимых различий меж235

ду ними, с другой.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Представление подростков о мужчинах и женщинах (по тесту МиФ)» з дисципліни «Самоствердження підлітка»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Действие и противодействие
ДЕРЖАВНЕ РЕГУЛЮВАННЯ ГРОШОВОГО ОБОРОТУ І МІСЦЕ В НЬОМУ ФІСКАЛЬНО-...
Аудит розрахунків з оплати праці
Розвиток пейджингу в Україні
Магнитная гора


Категорія: Самоствердження підлітка | Додав: koljan (20.02.2012)
Переглядів: 700 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП