Эмпирическое исследование процесса взросления личности
Экспериментальная гипотеза 1. Формирование половой идентичности, принятие гендерных ролей и изменение детско-родительских отношений представляют собой системную задачу, решение которой влияет на уровень независимости и самостоятельности подростка, т.е. уровень его взрослости. Контр-гипотеза 1. Формирование половой идентичности, принятие гендерных ролей и изменение детско-родительских отношений представляют собой отдельные, не связанные друг с другом задачи, решение которых не влияет на уровень независимости и самостоятельности подростка. Экспериментальная гипотеза 2. Доверительность (интимность) отношений взрослого с разными людьми определяет его уровень независимости и ответственности, способность самостоятельно принимать решения. Контр-гипотеза 2. Доверительность (интимность) отношений взрослого с разными людьми не влияет на его независимость и ответственность и может проявляться как в умении, так и в неспособности самостоятельно принимать решения. 6.2.1. Взросление подростка Для проверки первой гипотезы отдельно исследовались три задачи — формирование половой идентичности, принятие гендерных ролей и детско-родительские отношения. Для решения вопроса об особенностях формирования половой идентичности в период с 12–13 до 15–16 лет было проведено лонгитюдное исследование, в котором принимали участие одни и те же подростки: на 1-ом тестировании — 53 девочки и 43 мальчика; на 2ом тестировании — 52 девочки и 43 мальчика; на 3-ем — 50 девочек и 41 мальчик. Всего подростков в разные периоды обследования — 56 девочек и 53 мальчика. Одновременно проводилось исследование в группах девочек с отклонениями в половом развитии — 11 девочек в возрасте 11–13 лет, 13 девочек в возрасте 14–15 лет, 5 девочек в воз214
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Эмпирическое исследование процесса взросления личности» з дисципліни «Самоствердження підлітка»