ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Мотивація і мотиви

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВИРОВОК И МОТИВАТОРОВ
Для изучения мотивировок и мотиваторов используются беседа,
опрос, анкетирование. Устный или письменный опрос человека о причинах и целях
его реального поступка или действия является наиболее коротким путем выявле­
ния основания его активности: различных мотиваторов, личностных диспозиций,
потребностей, интересов, направленности личности. Связан опрос с аргументиро­
ванным объяснением человеком причины своего поступка, со словесным обоснова­
нием своего поведения, т. е. с мотивировкой. Однако беда в том, что часто мотиви­
ровка и мотив не совпадают или совпадают лишь частично.
Во-первых, человек может не до конца разобраться в основном факторе, побу­
дившем совершить его тот или иной поступок. Например, при добровольном выборе
рода занятий (профессии, вида спорта, кружка самодеятельности) основным аргу­
ментом для большинства людей является то, что выбранное занятие им нравится.
И это «нравится» является достаточным основанием для принятия решения. Поче­
му нравится именно это занятие, а не другое, люди, как правило, не выясняют; по­
этому остается скрытым главный фактор, определивший направление активности
человека.
Во-вторых, побудительная причина может быть преднамеренно искажена чело­
веком, для того чтобы не выглядеть в глазах других или в своих собственных без­
нравственным, неволевым и т. д. Как пишет В. С. Мерлин (1971), у карьериста и
властолюбца подлинной причиной, лежащей в основе его действий, является недо­
статочно высокое положение, неудовлетворенность этим положением. Но самого
себя и других он может убеждать в том, что нуждается не в высокой должности, а в
других условиях работы, при которых мог бы принести больше пользы делу. Кстати,
такие мотивы В. С. Мерлин почему-то назвал бессознательными, или не вполне со­
знательными, хотя сам оговаривает, что они бессознательны не потому, что человек
не осознает их, а потому, что неправильно понимает свою подлинную объективную
потребность.
Более надежным представляется метод анкетирования, при котором испытуе­
мый, представляя себя в соответствии с предложенным заданием в той или иной
ситуации, в которой он якобы совершил какое-то действие, объясняет причину сво­
его поступка.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВИРОВОК И МОТИВАТОРОВ» з дисципліни «Мотивація і мотиви»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ФОРМИ ФІНАНСУВАННЯ ПІДПРИЄМСТВ
Основи організації, способи і форми грошових розрахунків у народн...
Мета аудиту — перевірити правильність визначення податку з реклам...
Когда «горизонтальная» линия не горизонтальна
Аудит руху необоротних активів


Категорія: Мотивація і мотиви | Додав: koljan (20.02.2012)
Переглядів: 1162 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП