Социально-психологический климат в коллективе, группе значительно влия ет на отношение человека к выполняемой им работе, на силу его мотива. Освобожде ние от неукоснительного соблюдения формальных требований администрации, воз можность определять режим своей деятельности, обсуждение всем коллективом об щих вопросов, дружеская атмосфера способствуют удовлетворению потребности человека в уважении со стороны других, потребности считаться значимым членом группы, принадлежать этой группе, ставшей для него референтной. Удовлетворен ность социально-психологическим климатом в группе, коллективе значительно вли яет и на общую удовлетворенность работой, создает устойчивость мотива к этой ра боте. Большое значение для усиления мотива деятельности имеет ценностно-ориента- ционное единство в коллективе. Так, Т. А. Пушкиной (1980) показано, что побужде нием к учению является положительная оценка учебного процесса большинством учащихся класса. В этом случае учебная деятельность рассматривается подростком либо как одно из условий (одна из форм) общения с одноклассниками, либо как со ревнование, отвечающее потребности в самоутверждении.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Социально-психологический климат» з дисципліни «Мотивація і мотиви»