ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Мотивація і мотиви

Материальное поощрение
Материальное поощрение (вознаграждение). В начале XX века роль денеж­
ного вознаграждения признавалась ведущей в стимуляции работающего, в связи с
чем возникла концепция «экономического человека» Другие мотиваторы, усилива­
ющие трудовую деятельность, либо вообще не признавались, либо их влияние счи­
талось незначительным. Была введена «побудительная» система заработной платы:
величина заработка возрастала в соответствии с ростом производительности труда.
Однако, если материальное вознаграждение остается на одном и том же уровне, оно
снижает со временем свой мотивационный потенциал; чтобы этот стимул сохранял
свою эффективность, необходим рост величины вознаграждения. Оно более эффек­
тивно в том случае, когда выполняемая работа может измеряться количественно, и
менее эффективно там, где результаты работы трудно выразить в точных показате­
лях. Кроме того, имеет значение, как часто человек получает вознаграждение —
через короткие или длинные промежутки времени; во втором случае мотивацион­
ный потенциал вознаграждения снижается. Очевидно, неслучайно в царской Рос­
сии рабочим заработная плата выдавалась еженедельно.
Вообще отношение к деньгам у людей разное, отсюда и стимулирующее воздей­
ствие вознаграждения различно. П. Вернимонт и С. Фитцпатрик (P. Wernimont,
S. Fitzpatrick, 1972) показали, что, наряду с положительным отношением к ним
(деньги как мерило удачливости и благополучия, как социально приемлемый атри­
бут бытия, как консервативная коммерческая ценность), у ряда лиц наблюдается и
отрицательное отношение (деньги как моральное зло, как объект презрения). По
данным А.Фенэма (A. Furnham, 1984), отношение к деньгам определяется полом,
социальным окружением, экономическим статусом, личностными особенностями.
По его же данным, женщины больше, чем мужчины, подвержены фантазиям и на­
вязчивым идеям о деньгах, они больше верят, что заработок должен зависеть от
усилий и способностей работника. По данным М. Принс (М. Prince, 1993), женщи­
ны выражают более сильную фрустрацию по поводу отсутствия денег и больше 3 0 4 15. МОТИВАЦИЯ и ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
завидуют тем, кто их имеет. Правда, Р. Линн (R. Lynn, 1991) при обследовании
представителей сорока трех стран было выявлено, что и у мужчин имеется тенден­
ция придавать деньгам повышенную ценность (исключение составили лишь две
страны).
В то же время людей, демонстрирующих фанатичное стремление зарабатывать
деньги, немного (А. Фенэм, 1984; О. С. Дейнека, 1999).
Неслучайно исследования психологов уже в начале 20-х годов XX века показа­
ли, что имеются более существенные побудители трудовой деятельности человека,
чем заработная плата или, по крайней мере, что зарплата является не единствен­
ным средством усиления мотивов трудовой деятельности человека.
В качестве стимуляции может выступать и моральное поощрение, что обстоя­
тельно показано в работе А. А. Русалиновой(1974).
Соревнование как стимулирующий фактор. С давних пор соревнование
широко применялось в педагогике для увеличения силы мотива учения. Еще Ян
Амос Коменский в 1653 году в «Правилах поведения, собранных для юношества»,
рекомендовал школьникам состязаться в прилежании. А в начале XX века рядом
исследований было установлено, что нахождение личности в контакте с другими
пробуждает у нее дух состязательности, стимулирует ее деятельность (В. М. Бех­
терев, Н. Трипплет, Ф. Олпорт). Даже воображаемая связь (заочный контакт) мо­
жет стимулировать человека. Это явление получило название «эффект соперни­
чества».
Роль соревнования в повышении силы мотива наиболее отчетливо проявляется
в спорте, и неслучайно основные факты, подтверждающие это, получены при изуче­
нии психологами именно данной сферы деятельности человека.
А. Ц. Пуни (1959) на примере юношей, тренировавшихся в беге на 100-метрой
дистанции, показал, что очное соревнование с другим бегуном заметно улучшает
время забега, но еще большее улучшение наблюдается в том случае, если одновре­
менно бегут две команды. Т. Т. Джамгаров, подтвердив эту закономерность на при­
мере горнолыжников, показал, что имеет значение не только то, в каких соревнова­
ниях участвуют спортсмены (личных или командных), но и как эти соревнования
проводятся: при одновременном спуске или заочно (при спуске друг за другом).
В первом случае стимулирующий эффект был большим.
Подобные закономерности были получены в самых различных условиях, в том
числе и в лабораторных, при измерениях выносливости к статическому усилию
(М. Н. Ильина, 1976) или максимального темпа движений (Н. Р. Богуш, 1962). По
данным Дэшиелла, рабочая активность людей была больше даже при простой ос­
ведомленности, что в соседних помещениях люди выполняют ту же работу, а по
данным Н. Р. Богуш, — при представлении, что субъекты выступают на соревно­
ваниях. Правда, при этом увеличивалась лишь скорость работы, а ее точность, ка­
чество могли и снижаться.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Материальное поощрение» з дисципліни «Мотивація і мотиви»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ ПРОЕКТУВАННЯ
СУЧАСНІ СИСТЕМИ МЕНЕДЖМЕНТУ ЯКОСТІ
Створення і перегляд Web-сторінок, броузери
О впливі Гольфстріму на погоду взимку у Москві
Аудит акцизного збору


Категорія: Мотивація і мотиви | Додав: koljan (20.02.2012)
Переглядів: 758 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП